• Читаемое за неделю
  • Последние ответы
  • Новые темы

GregTech 4:The Ultimate Guide (очень много текста)

vBuPYCv

Куратор флудильни.

vBuPYCv

Куратор флудильни.
Статус
Offline
Регистрация
22 Мар 2021
Сообщения
3
Реакции
34
Начнём с того,что я разделю гайд на несколько разделов,а именно:
Скрыть содержимое
Early Game(ранняя стадия игры-Паровой Век,первая сталь)
Mid Game(середина игры-первые электрические механизмы,простые многоблочные структуры,хранение ресурсов и частичная автоматизация переработки руды за счёт мэ системы.Источники энергии-лава и дешёвые реакторные схемы)
Late Game(поздняя стадия игры-более дорогие в исполнении многоблочные структуры,перевод энергосетей на более высокое напряжение,полная автоматизация переработки ресурсов/крафта компонентов для механизмов,возможность скрафтить продвинутые инструменты,квантовую броню.Основной источник энергии-полноценные реакторные схемы)
End Game(финальная стадия игры-самый прожорливый по ресурсам этап-построение термоядерного реактора,конструкция самоподдерживающейся схемы выработка топлива для этого самого реактора)

В дальнейшем я буду использовать английские названия стадий,так как они звучат лаконичнее.
Приступаем к разбору Early Game

Вы заприватили территорию,что дальше?-Начинайте копаться в шахтах.Первый поход в шахту должен продлиться часов 5-7.Особенный акцент делайте на сборе меди,олова,железа и угля,так как эти ресурсы будут нужны в огромных количествах.Собирайте красный камень,алмазы,обязательно(!) рубины(однако лучше это делать киркой на шелковое касание,в крайнем случае на удачу,на худой конец можете пометить залежи рубинов на миникарте и вернуться к ним позже).Если Вы копаетесь в горах и нашли никелевую руду-обязательно соберите её,она пригодится вам в Mid Game.

Устали после похода в шахту?-Рано расслабляться,расплавляйте приблизительно треть ваших запасов меди с оловом,и переводите всё это в пыль с помощью железной ступки(iron mortar).Рецепты на скрине ниже.



Дальше,делайте бронзовый порошок и переправляйте его.После,гаечный ключ(bronze wrench) и молот(hammer),а уже при помощи пластин,которые вы сделали использовав молот, напильник(file).Рецепты на скринах ниже.
Скрыть содержимое


Свойства молота:Используется при крафте механизмов,может включать и выключать паровые турбины и другие приборы ударом по корпусу,может быть использован для крафта побитого кирпича,может поворачивать блоки дуба(положение вертикально и лёжа),поворачивать печки,тыквы,сундуки.
Свойства ключа:Как и молот используется для создания большинства механизмов и компонетнов для них,демонтирует механизмы,трубы если снимать их не на шифте,на шифте вращает блоки и механизмы,в зависимости от того,с какой стороны Вы к ним подошли.
Напильник будет применён в скором времени для создания металлических стержней.
Теперь Вы можете приступить к крафту своей первой паровой машинки:угольного бойлера(small coal boiler).Желательно сделать несколько таких бойлеров,так как пара они вырабатывают не очень то и много.Так же,скрафтите трубы(bronze pipe)штук 10,по которым вы будете передавать пар механизмам.Рецепты на скринах ниже.



Бойлер потребляет воду и уголь,и производит пар.Имеется так же небольшой список запретов,а именно:
1)Всегда сначала заливайте в бойлер жидкость и только потом кладите топливо,если положить в бойлер только топливо,то рано или поздно он перегреется и взорвётся
2)Бойлер не должен быть закрыт блоками со всех сторон,иначе лишнему пару будет некуда деваться.


Вам обязательно понадобится бесконечный источник воды поблизости бойлера,поэтому сделайте 2 ведра.Обратите внимание:крафт ведра изменён!Чтобы заполнить бойлер водой,нажмите правой кнопкой мыши по нему,держа в руке ведро с водой.

Не теряем время,пока наши бойлеры греются:начинаем делать паровую дробилку(sturdy grinder),в дальнейшем она пригодится нам для создания улучшенных электросхем.
С помощью ранее скрафченного напильника делаем 8 бронзовых стержней(bronze rod).Из них делаем 2 шестерни(bronze gear).Так же нам понадобится бронзовый корпус механизма(bronze machine hull).Рецепты на скринах.
Всё собрали?-Делаем дробилку!




Опять же,некоторые нюансы насчёт правильной эксплуатации любого парового механизма:
1)Отверстие сзади механизма (квадрат более темного оттенка) не должен быть закрыт твёрдым блоком.В противном случае механизм просто не будет работать,так как не сможет выбрасывать отработанный пар.
2)Не стойте прямо возле отверстия во время выброса пара,будет больно.



Заранее сделаем паровой экстрактор(squeezing extractor) и паровую плавильную печь(steam smelter),они пригодятся нам в дальнейшем для создания нашей первой электросхемы.



Механизмы были лишь разминкой.Теперь Вам предстоит скрафтить Вашу первую многоблочную структуру:бронзовую доменную печь.
Любое дело начинается с подготовки,в данном случае подготовкой можете считать ещё один поход в шахту,делайте акцент на тех же ресурсы,на которые вы делали акцент в прошлый раз.Желательно накопать 5-6 стаков меди,4-5 стаков олова,1-3 стаков железа,4-8 стаков угля.
Про стратегии поиска руды хорошо расписал мой идол,ARTIC030(пунктуация автора сохранена):
Цитата
Самый эффективный поход в шахту по правде говоря, это не копать туннели - это не выгодно(если только не случай с алмазами) Поэтому копая туннели, всё, что вы сможете оттуда вывезти это в 75% случаев тупо булыжник. Самые лучшие варианты собирать руды:
1 - найти горы и какую-либо в них яму, которая с вероятностью 85% приведёт в обширным шахтам, из одной такой шахты можно вынести неплохое количество ресурса. А уж если у вас ещё есть флай, то процесс сборки руд станет легче как минимум в 2 раза.(И да, горные шахты - источник изумрудов.)
2 - Также и луга, на них очень много ям, которые также могут привести к шахтам.
3 - Каньоны и просветы на дне океана. В каньонах по его стенкам зрительно много руды, как раз такой как медь олово и кварц, если есть флай, то всё можно вытащить без проблем, если нет, то можно и строить мостики и переходы и также всё собрать, просто в 2 раза дольше. Просветы на дне океанов чаще всего приводят к генерации мира: заброшенная шахта, в этих туннелях также очень много ресурса по стенам, потолкам и полу, единственный минус этого варианта - пещерные пауки... Они сами по-себе слабые, но их атака накидывает баф отравления поэтому броня тут не поможет, а таскать с собой молоко слишком.

После изнурительного похода по шахтам,Вы можете приступить к построению печи.Сам блок-контроллер(bronze blast furnace) крафтиттся достаточно просто,а вот рецепт обшитых бронзовых кирпичей(bronze plated bricks) заставит вас попотеть,ведь вам надо скрафтить 32 штуки.Рецепты на скринах.



Собрали?Теперь сама конструкция:



1 Ряд - 9 блоков 3х3
2 Ряд - 7 блоков и доменная печь
3 Ряд - 8 блоков
4 Ряд - 8 блоков.
Нюансы:
1)Не закрывайте отверстие сверху,иначе печь не будет работать.
2)В процессе плавки в печи генерируется лава,упав в неё все ваши вещи сгорят,так что будьте осторожны!

Так же,Вы можете создавать доменные печки со смежными стенами,тем самым экономя ресурсы.



Советую поставить штук 6 таких печек,так как время производства одного слитка стали равняется 10 минутам.На один слиток стали необходим 1 слиток железа и 4 угля.Копите минимум пол стака стали.О переходе в начальный этап Mid Game будет рассказано уже в другом сообщении.

Первые генераторы и электрические механизмы.

Итак,Вы сделали все паровые механизмы,накопили приличное количество стали,теперь направляйтесь снова в шахту.Очень важный совет:постарайтесь копаться в горах,так как там спавнится никелевая руда,которая является ключевым звеном в прогрессии от угольного генератора до геотермального.Схема всё та же,только в этот раз постарайтесь сделать упор на красную пыль,лазурит.Обязательно сделайте вылазку в ад за светопылью и сфалеритовой рудой.Копайте уран,рубиновую руду(шелковым касанием),так как в будущем вам пригодятся эти руды.Также,сделайте как можно больше резины(рецепт под спойлером)




Теперь можно приступить к созданию первого источника энергии-Генератора(4032).Генератор в качестве топлива потребляет уголь или древесный уголь,выдавая при этом 10eu/тик.
Заранее сделаем ещё и Энергохранитель(4033),который позволит хранить Вам 40000 единиц энергии,которая будет подаваться в механизм с напряжением в 32eu/тик,что куда лучше и стабильнее,чем при непосредственном подсоединении механизма к генератору.
Следующей нашей целью будет создание автоматической дробилки,aka Automatic Macerator(4059:50).Крафт достаточно тяжелый,так как придётся скрафтить улучшенную электросхему,но ничего уж с этим не поделаешь.




Автоматическая дробилка позволит удвоить продукцию при переработке руды,просто положите в дробилку руду и переплавьте в печке полученную измельчённую руду.Дробилка потребляет 32 eu/тик,поэтому подключить её к энергохранителю будет правильным решением.Прошу заметить,что большинство механизмов по дефолту обладают таким значением энергопотребления,однако в дальнейшем данное значение может быть увеличено с помощью улучшения:трансформатор.
Для того,чтобы быстро переплавлять измельченную руду сделаем Induction Furnace(4034:13).Вы,наверное,уже знакомы с ней,так как данный механизм добавляется IndusrialCraft'ом.
В будущем нам понадобится автоматический компрессор aka Automatic Compressor(4059:52),поэтому сделаем его сейчас,желательно сразу 3 штуки.
Следующим механизмом будет листосгибочный станок,aka Plate Bending Machine(4059:59),который позволит экономить целых 50% слитков при создании пластин,и создавать капсулы,которые пригодятся для следующего источника энергии.Однако,для создания разных типов продукции необходима Интегрированная Электросхема(21266).Например,для создания пластин необходима конфигурация 1,для капсул-конфигурация 12.Рецепт электросхемы и её настройку вы можете увидеть на скринах под спойлером.




Сделаем переработку резины проще,скрафтив автоматический экстрактор,aka Automatic Extractor(4059:51).Рецепт простой,рассказывать о машинке особо нечего,движемся дальше.

Считаю важным скрафтить Alloy Smelter,так как это значительно ускорит создание сплавов,без которых мы не сможем продвинуться дальше в развитии.Однако для крафта smelter'a нам необходим другой механизм-проволочный стан,aka Automatic Wiremill(4059:55).Скрафтив проволочный стан,нам открывается возможность сделать купроникелевое кольцо,которое в свою очередь делается из купроникелевого сплава,получаемого при сплавлении меди и никеля в паровом заводе сплавов.(а я говорил,что никель надо искать!)Ещё сделаем инваровые пластины(рецепт ниже).




Ещё одна машинка,которая в будущем будет нам полезна-Assembling machine(4059:60).С её помощью мы сможем получать электросхемы с меньшими затратами материалов.
Мы обзавелись базовым спектром механизмов,однако мощности простых генераторов уже может не хватать,пора переходить на новую ступень,а именно Термальный генератор(Thermal Generator,4059:35).Данный генератор потребляет лаву,которую проще всего транспортировать в капсулах(которые создаются в листосгибочном станке из двух оловянных пластин с добавлением интегрированной электросхемы с конфигурацией 12)Генератор выдаёт до 24 eu/тик.Капсулы при использовании не тратятся,так что это достаточно выгодный источник энергии.

Первые электрические многоблочные структуры.
Подготовку к очередному прыжку в развитии,как и в предыдущем случае,стоит начать с похода в шахту.Сконцентрируйте своё внимание на железе(вам его понадобится очень много),угле,красной пыли,меди,олове.Старайтесь искать галенитовую руду(Galena ore),в будущем она пригодится вам для создания электросхем более выгодным способом.
Эра многоблочных структур начинается с доменной печи,aka Blast Furnace.Доменная печь позволяет перерабатывать различные тугоплавкие материалы,однако требует для этого улучшения как блоков своей многоблочной конструкции,так и контроллера.Для начала сделаем блок-контроллер(4059:29).А многоблочная структура будет состоять из Standart Machine casing(4058:13).Сама конструкция выглядит так:




Изначально максимальным напряжением,которым может безопасно быть запитана печь,является 128 eu/тик,однако данное значение можно улучшить с помощью улучшения:трансформатор.

Как уже говорилось ранее,максимальный нагрев печи можно улучшить.Самым простым способом является заливка двух вёдер лавы в полость внутри многоблочной конструкции.Одно ведро добавляет 250 кельвинов,так что с двумя вёдрами вы уже сможете плавить галенитовую руду и титан.
Второй способ-улучшение обшивки,из которой состоит многоблочная структура.
Reinforced Machine Casing(4058:14) добавит к максимальному нагреву 40 кельвинов/блок
Advanced Machine Casing(4058:15)-40 кельвинов/блок
Самым затратным способом будет являться апгрейд с помощью нагревательных колец из кантала и нихрома.Кантал требует нагрева в 2500 кельвинов,а для этого вам понадобится 16 Advanced Machine Casing и 18 Reinforced Fachine Casing.Дороговато,не правда ли?Однако не стоит волноваться,улучшение с помощью катушек пригодится вам лишь в поздней стадии игры.Для Mid Game сойдёт нагрев в 1700 кельвинов,благодаря нему Вы сможете плавить хром и нержавеющую сталь.

Следующим многоблочным механизмом будет Industrial Grinder.Данный механизм позволяет достаточно быстро перерабатывать руду,при этом получая различную побочную продукцию.Как и в случае с доменной печью,начинаем крафт с блока-контроллера(4059:28)
Сама же конструкция выглядит так:


Прошу обратить внимание на то,что вода(обозначена блоком лазурита) в центре обязательна.


.
Для бесконечной подачи воды в блок-контроллер сделаем Drain(21259:9)и установим его на верхнюю часть блока,как показано на картинке выше.Далее,сделаем бесконечный источник воды над ним.Пример конструкции на скрине выше.
Индустриальный дробитель в базовой конфигурации максимально потребляет столько же энергии,сколько и доменная печь.Его так же можно улучшить с помощью улучшения:трансформатор.

Новые механизмы.
Пришло время воспользоваться новыми многоблочными структурами для плавки новых металлов,однако для этого необходимо сделать Industrial Electrolyzer(4059:25)
Электролизер может перерабатывать бокситовую и рубиновую пыли в титан и хром соответственно.



Хром является составляющей порошка нержавеющей стали(Stainless Steel,21257:43),который можно обработать в доменной печи.Нержавеющая сталь позволит нам скрафтить индустриальную центрифугу(Industrial Centrifuge,4059:62).Центрифуга позволяет с лучшей эффективностью обрабатывать руды,получать ртуть из красной пыли,гелий из эндерняка.Большое количество центрифуг используется в End game для производства трития и дейтерия,которые используются в качестве топлива в термоядерном реакторе.
Универсальный дробитель(Universal Macerator,4059:64)-ещё один улучшенный механизм,который позволяет с большей эффективностью перерабатывать руду.Крафт требует много титана,однако оно того стоит,так как при дроблении очищенной измельченной руды вы будете получать соответствующую металлическую пыль с шансом в 10%.Это будет крайне полезно при переработке шелдонита,однако об этом позже.

Рудопереработка.
Уже в Mid Game Вы можете создать полностью автоматическую переработку руды.
Выстраивать цепочку рудопереработки стоит так:
Первичная обработка:Индустриальный дробитель
Вторичная обработка:Универсальный дробитель
Третичная переработка(финальная стадия):индустриальная центрифуга
Благодаря такой цепочке можно получать максимальное количество продукции.

Ядерный реактор.
Пришло то время,когда термальные генераторы уже не могут справиться с огромным количеством механизмов,необходимо двигаться дальше.Ядерный реактор-идеальное решение проблем с энергией,однако в то же время и затратное по ресурсам,особенно урану,так как важным компонентом топлива является побочный продукт переработки урановой руды-плутоний.
Для начала соберём сам ядерный реактор(4032:5) и реакторные камеры(4036),выберем первоначальную реакторную схему.На скринах под спойлером я оставлю несколько простых начальных схем и одну сложную,которой часто пользовался сам.




Схема №1(без дополнительных камер)
1)4 компонентных теплоотвода(30095)
2)10 улучшенных теплоотводов(30089)
3)2 сдвоенных и 2 одинарных топливных стержня

Схема №2(2 дополнительные камеры)
1)8 компонентных теплоотводов(30095)
2)16 улучшенных теплоотводов(30089)
3)4 сдвоенных и 2 одинарных топливных стержней.

Схема №3(5 дополнительных камер)
Для данной схемы нам понадобится
1)27 улучшенных теплоотводов(30089)
2)12 компонентных теплообменников(30095)
3)10 компонентных теплоотводов(30090)
4)5 одинарных/сдвоенных/счётверённых мох топливных стержней
Переработать отработанное реакторное топливо можно в Thermal Centrifuge(4035:3).

Улучшения механизмов.
Кроме стандартных Overclocker upgrade и Transformer upgrade(ускоритель и трансформатор соответственно),существует ещё около 30 улучшений и функциональных модулей,добавляемых GregTech'ем.Вот список относительно простых в понимании улучшений,которые улучшат игровой процесс:
1)Muffler Upgrade(21259:89)-полностью заглушает звук,издаваемый механизмом.
2)Drain(21259:9)-собирает жидкость непосредственно из источника,устанавливается на верхнюю/боковую часть механизмов.
3)Redstone Machine Controller(21259:31)-Контролирует работу механизма с помощью сигнала красного камня.
4)HV-Transformer Upgrade(21259:27)-позволяет вывести механизм на уровень напряжения в 2048 eu/тик первым апгрейдом,а вторым до 8192 eu/тик.
Касаемо трансформаторов из IndustrialCraft:
Первый трансформатор поднимает максимальное напряжение с 32 до 128 eu/тик
Второй трансформатор поднимает максимальное напряжение со 128 до 512 eu/тик

Энергосети и ускорители.
1)Стоит содержать всю энергосистему в порядке и чистоте.
2)Постарайтесь разделить перерабатывающую часть механизмов от создающей.
3)Никогда не подключайте один механизм к двух хранилищам сразу,напряжение в сети удвоится и механизм взорвётся.




4)В виду особенностей мода IndustrialCraft,трансформаторы(которые в виде блоков)конвертируют любое напряжение в соответствующее уровню напряжения трансформатора.Так,например,вы можете подать на трансформатор низкого напряжения 2048 eu/тик(через сторону с тройником),он выдаст 32 eu/тик(через любую другую сторону).Благодаря данной особенности можно не использовать улучшение:трансформатор,и экономить на хранителях энергии.




5)Ускорители-эффективный способ ускорить ваши механизмы,но не стоит вставлять их слишком много,иначе механизм может перестать нормально функционировать.Считаю оптимальным решением вставлять по 1-2 ускорителя в любой механизм.
Справочник по рудам
Модификация Greg-Tech добавляет целых 15 новых руд,которые являются как альтернативами руд из IndustrialCraft'a/Forestry,так и незаменимыми источниками уникальных материалов.
В отличие от руд из других модов,некоторые руды грега привязан к определенному биому.Так,например,Бокситовая руда будет спавниться только в биомах Поле,Лес.Именно по этой причине стоит искать место для жилья,где соприкасаются несколько биомов одновременно.
Стоит так же отметить,что руды обладают интересным свойством: Если блок руды касается блоков камня, то текстура руды проявляется лишь на нескольких сторонах и руду можно не заметить, поскольку большая часть сторон будет неотличима от камня.Выглядит маскировка так:




Это может затруднить обнаружение руды,однако Waila все равно покажет вам какой блок является камнем,а какой рудой,так что чаще осматривайте вблизи стены/потолки пещер.
Пройдемся по списку руд:
Обычный мир

Бокситовая руда Id:4060:5
Тетраэдритовая руда Id:4060:13
Касситеритовая руда Id:4060:14
Сапфировая руда Id:4060:4
Рубиновая руда Id:4060:3
Никелевая руда id:4060:15
Галенитовая руда Id:4060:1
Иридиевая руда Id:4060:2
Киноварь(является адской рудой,однако может встречаться в залежах красного гранита) Id:4060:7
Сфалерит(является адской рудой,однако может встречаться в залежах красного гранита) Id:4060:8
Шелдонит(является рудой Края,однако может встречаться в залежах черного гранита) Id:4060:10
Вольфрамат(является рудой Края,однако может встречаться в залежах черного гранита) Id:4060:9

Ад
Киноварь Id:4060:7
Сфалерит Id:4060:8
Пирит Id:4060:6

Край
Шелдонит Id:4060:10
Вольфрамат Id:4060:9
Оливин Id:4060:11
Содалит Id:4060:12


Красный и черный гранит
Стоит так же рассказать о двух новых породах,которые добавляет мод:Красный гранит и Черный гранит.Спавнятся данные породы огромными залежами в любом биоме ,вы наверняка рано или поздно наткнётесь на такую жилу,так как шанс спавна достаточно высок.Гранит является очень твердым материалом,добыть который может инструмент с уровнем добычи как у алмазной кирки.Так же,в данных залежах встречаются руды из других миров,пускай и в очень малом количестве.Однако было замечено,что иридиевая руда чаще попадается в залежах черного гранита,так что если вы раскапываете такую залежь,есть шанс найти несколько кусочков этой драгоценной руды.

В целом,большинство руд не требуют обработки в несколько этапов,так как возможные побочные продукты не стоят усилий.Проще говоря-перерабатывайте большую часть руд либо сразу в дробилке,либо через гриндер,а все последующие этапы очистки и экстракции побочного сырья уже опциональны.Я наглядно продемонстрирую лишь самые важные процессы переработки,осуществление которых значительно помогает в развитии.

1.Бокситовая руда
Генерируется в биомах равнин (Plains), леса (Forest) и лесных холмов (ForestHills),на высоте от 32 до 80 блоков/от 70 до 120 блоков.Размер жилы-до 16 блоков.Боксит-один из источников алюминия а так же главный источник титана,который является незаменимым компонентом в создании продвинутых механизмов.В спойлере ниже вы сможете рассмотреть полный процесс переработки руды.




2.Тетраэдритовая руда
Генерируется в обычном мире в биомах джунглей (Jungle и JungleHills), болот (Swampland), гор (Extreme Hills и Extreme Hills Edge) и грибного острова (MushroomIsland и MushroomIslandShore),на высоте от 32 до 100 блоков/от 70 до 120 блоков.Размер жилы-до 32 блоков.Тетраэдрит является источником меди,а так же сурьмы и цинка в качестве побочных продуктов.

3.Касситеритовая руда
Генерируется только в обычном мире в биомах тайги (Taiga и TaigaHills), гор (Extreme Hills и Extreme Hills Edge), ледяных равнин и гор (Ice Plains и Ice Mountains), грибного острова (MushroomIsland и MushroomIslandShore),на высоте от 32 до 100 блоков/от 70 до 120 блоков.Размер жилы-до 32 блоков.Является источником олова,побочных продуктов в виде других металлов нет.

4.Сапфировая руда
Генерируется в биомах океанов (Ocean), пляжей (Beach) и заледеневшего океана (FrozenOcean).[1] Параметры генерации следующие: в каждом чанке генерируются 8 одиночных блоков руды; высота генерации — от 0 до 32.От данной руды мало толку,так как кроме алюминия из неё ничего другого получить не получится.

5.Рубиновая руда
Генерируется в биомах пустынь (Desert и DesertHills).[1] Параметры генерации следующие: в каждом чанке генерируются 8 одиночных блоков руды; высота генерации — от 0 до 32.Рубины-чрезвычайно необходимый ресурс,так как используются для получения хрома-ключевого материала в развитии.Благодаря своей важности рубины используются в качестве валюты на сервере(только умоляю вас,никогда не сокращайте рубины до руб,р,ру и так далее,вы получите бан за продажу за реальную валюту!!!).Советую добывать рубины только инструментами с шелковым касанием,таким образом вы сможете получить больше хрома при переработке.Так же,у данной руды есть аналог из ProjectRed,которая уже встречается повсеместно и в куда больших количествах,так что не обходите её стороной.

6.Никелевая руда
Генерируется в биомах гор (Extreme Hills и Extreme Hills Edge).Размер жилы — до 32 блоков; высота генерации центра жилы — от 10 до 32.Никелевая руда-важный ресурс в цепочке развития,так как позволяет перейти от простых генераторов к термальным.

7.Галенитовая руда
Генерируется в любых биомах.Размер жилы — до 16 блоков; высота генерации центра жилы — от 0 до 32.Является источником свинца и серебра,однако для полной обработки требует доменную печь.Эффективность экстракции материалов из руды так же повышается при использовании ртути.




8.Иридиевая руда
Это одна из самых редких руд. Генерируется только в обычном мире в любых биомах. Параметры генерации следующие: в каждом чанке с вероятностью 1/5 генерируются 1 блок руды; высота генерации — от 0 до 100.В основном хранится в мэ системах/эндерсундуках,либо же выставляется напоказ как символ богатства.

9.Киноварь
Генерируется только в Нижнем мире.Высота генерации— от 64 до 128.Является источником ртути,однако из за сложностей в добыче(заметить её ещё сложнее чем руды из обычного мира)не может считаться надёжным.

10.Сфалерит
Генерируется только в Нижнем мире.Высота генерации— от 32 до 96.Кроме того в небольших количествах эта руда генерируется в обычном мире в виде одиночных блоков на высоте — от 2 до 10 и только под лавой.Сфалерит-источник цинка,важного материала в начальном развитии.С небольшим шансом из руды выпадает желтый гранат,из которого можно получить небольшое количество хрома.

11.Пирит
Генерируется только в Нижнем мире.Высота генерации— от 64 до 128.Из пирита можно добывать железо в средних количествах.

12.Шелдонит
Генерируется только в Крае.Эта руда является основным источником платины, а так же иридия,поэтому является одной из самых важных руд в игре.Однако,для получения иридия необходимо провести руду через несколько этапов обработки,схема в спойлере ниже.



По умолчанию модификация добавляет генерацию мелких островков (астероидов) в Краю, практически на любой высоте — от 10 до 236. Эти островки встречаются довольно редко, шанс их появления в чанке составляет лишь 1%. В основном это островки в виде скопления 5 жил камня Края, каждая с размерами от 30 до 60 блоков. Дополнительно с небольшим шансом в 4% рядом может находится дополнительный островок в виде одиночной жилы камня Края, с размерами от 100 до 200 блоков. Возле этих островков находится множество руды, причём чаще всего она висит прямо в воздухе и поэтому там её очень легко обнаружить. Параметры генерации руды среди островков следующие: около основного островка генерируется 1 жила с размерами около 4 блоков, около дополнительного островка (если он есть) генерируется 2 жилы с размерами около 4 блоков.Пример на картинке ниже.




13.Вольфрамат
Генерируется в Крае.Эта руда является основным источником вольфама,однако при обработке с ртутью может давать ещё и серебро в достаточно больших количествах.Параметры генерации руды среди островков следующие: около основного островка генерируется 5 жил с размерами около 12 блоков, около дополнительного островка (если он есть) генерируется 5 жил с размерами около 16 блоков.





14.Оливин
Генерируется в Крае.Эта руда является основным источником оливинов,которые используются в поздних стадиях игры.Параметры генерации руды среди островков следующие: около основного островка генерируется 3 жилы с размерами около 8 блоков, около дополнительного островка (если он есть) генерируется 7 жил с размерами около 8 блоков.

15.Содалит
Генерируется в Крае.Эта руда является основным источником содалитовой пыли,из которой можно получать кремний и алюминий в больших количествах.Параметры генерации руды среди островков следующие: около основного островка содалитовая руда не встречается, около дополнительного островка (если он есть) генерируется 12 жил с размерами около 16 блоков.
 

Сверху