Писал в свое время на дзене в 2019, сейчас это мнение все более актуально. Представляю на ваш суд свои рассуждения
Один из примеров отличной режиссуры. Думаете, GoW получил звание игры года за геймплей? - Вот и нет!
Сегодня игры превратились во что-то большее, чем простые арканоиды с набросками сюжета и весёлым геймплеем. Нет, игры сегодня - это кино 21 века. Да, кино не для всех. Да, с оговорками. Но сколько людей играют в игры? Достаточно, чтобы они стали главным развлечением не только для подростков, но и для многих взрослых, а то и пожилых людей.
И если игры - это одно из важнейших мультимедийных развлечений, то и требования к ним высокие. Важны и геймплей, и музыка, и сюжет, и постановка сцен. А кто занимается тем, чтобы всё это работало вместе, кто отвечает за мельчайшие детали сюжета и его перипетии ? Всё верно - режиссёр. Самые высокие требования к режиссуре, естественно, у игр ААА-класса. К несчастью, всё чаще игры делаются исключительно для выкачивания денег из потребителей, чуть-чуть сюжета, чуть-чуть музычки - и так сойдёт.
Далеко ходить за примерами не надо - давайте попробуем разобраться с тем, что не так, на примере игры из предыдущей статьи - Метро.
Представьте, автор загнал своего персонажа в ловушку, реальную или моральную, из которой он сам выбраться не может. И вот, казалось бы уже всё, сюжет окончен, ситуация абсолютно безвыходная - но вот появляется персонаж, который ну никак не мог оказаться здесь и сейчас, успеть так вовремя, специально, чтобы спасти главного героя. И он его спасает. И сюжет продолжается. - Вот что означает это выражение.
Более того, мы уже так привыкли к подобной выходке игрового режиссёра, что уже не обращаем на неё внимания! -"Сейчас появится какой-нибудь персонаж и спасёт нас" - думаем мы каждый раз, когда, казалось бы, ГГ игры должен погибнуть. И да, наш друг приходит на помощь в самый нужный момент.
Игра даже начинается с того, что нас спасают чёрт-пойми-где.
Метро Исход - та игра, где режиссёр сделал все ошибки, какие мог - каждый раз, стоит Артёму попасть в беду,из которой он сам бы не выбрался, появляется из ниоткуда его друг и говорит "Привет, а я как раз направлялся к тебе на выручку". Это происходит так часто, что к концу игры начинает тошнить. А открытые пространства, где Артёма было бы тяжело найти при всём желании, делают происходящее ещё глупее.
Вообще, появление этого термина связано с тем, что очень часто, неопытные авторы, особенно авторы различных фанфиков, делают этакого супергероя - он сильнее всех, умнее всех и способен на всё. Проблема в том, что это ничем не обоснованно. И этот герой является отображением автора внутри его произведения. Мол, -"Вот, в реальном мире я такой же как все, но этот-то мир создаю я сам! Значит и правила в нём мои! А я буду самым-самым сильным!" - так часто думают люди, которые не разбираются ни в написании книг, ни в создании кино, ни, тем более, в создании игр.
Что мы имеем в Метро ? Тут у нас есть всё тот же Артём - этакий терминатор, которого и монстры покусают, и радиации он схватит больше всех, и пуль больше всех словит, а потом не только жив останется, так ещё и бегать будет как ужаленный. Да, так было и в предыдущих частях, но хорошо ли это? Определённо нет!
Некоторым даже хватает наглости говорить, что Мэри Сью - сексистское выражение, которое нельзя употреблять в отношении чьих-либо персонажей.
И что хуже всего, в каждом втором фильме, и в каждой первой игре наш герой - кто-то, кто имеет больше сил, чем другие. Просто потому что так захотелось его создателю, без обоснований.
Раз уж мне вспомнились Звёздные Войны, то продолжу говорить о них и тут. Зачем нужны некоторые повороты в 8 эпизоде - вопрос открытый. Возможно, нам всё пояснят в 9 части... Но что-то в это не верится. Больше похоже на отвратительный сценарий.
В Метро что ни остановка, то поворот - тут нам и отсутствие вражеских военных, и каннибалы, и болезнь Анны - совсем уж неумело вплетённая в сюжет, просто потому что ей захотелось куда-то прогуляться в предыдущем акте.
Новые Звёздные войны - повтор старых эпизодов.
Новое Метро - что-то повторено, а что придумано, новое, сделано так плохо, что задумываешься, что лучше бы сделали ещё один ремастер.
Пока я играл в новую Метро, у меня появилось очень много мыслей на этот счёт. Сначала я хотел написать их в предыдущую статью, но понял, что проблем сегодня слишком много, и они достаточно важны, чтобы написать об этом отдельно.
Один из примеров отличной режиссуры. Думаете, GoW получил звание игры года за геймплей? - Вот и нет!
Сегодня игры превратились во что-то большее, чем простые арканоиды с набросками сюжета и весёлым геймплеем. Нет, игры сегодня - это кино 21 века. Да, кино не для всех. Да, с оговорками. Но сколько людей играют в игры? Достаточно, чтобы они стали главным развлечением не только для подростков, но и для многих взрослых, а то и пожилых людей.
И если игры - это одно из важнейших мультимедийных развлечений, то и требования к ним высокие. Важны и геймплей, и музыка, и сюжет, и постановка сцен. А кто занимается тем, чтобы всё это работало вместе, кто отвечает за мельчайшие детали сюжета и его перипетии ? Всё верно - режиссёр. Самые высокие требования к режиссуре, естественно, у игр ААА-класса. К несчастью, всё чаще игры делаются исключительно для выкачивания денег из потребителей, чуть-чуть сюжета, чуть-чуть музычки - и так сойдёт.
Далеко ходить за примерами не надо - давайте попробуем разобраться с тем, что не так, на примере игры из предыдущей статьи - Метро.
1-Deus ex machina
И нет, это не название игры от Eidos, это один из самых ярких показателей непрофессиональности режиссёра. Переводится это как "Бог из машины" с латинского.Представьте, автор загнал своего персонажа в ловушку, реальную или моральную, из которой он сам выбраться не может. И вот, казалось бы уже всё, сюжет окончен, ситуация абсолютно безвыходная - но вот появляется персонаж, который ну никак не мог оказаться здесь и сейчас, успеть так вовремя, специально, чтобы спасти главного героя. И он его спасает. И сюжет продолжается. - Вот что означает это выражение.
Более того, мы уже так привыкли к подобной выходке игрового режиссёра, что уже не обращаем на неё внимания! -"Сейчас появится какой-нибудь персонаж и спасёт нас" - думаем мы каждый раз, когда, казалось бы, ГГ игры должен погибнуть. И да, наш друг приходит на помощь в самый нужный момент.
Игра даже начинается с того, что нас спасают чёрт-пойми-где.
Метро Исход - та игра, где режиссёр сделал все ошибки, какие мог - каждый раз, стоит Артёму попасть в беду,из которой он сам бы не выбрался, появляется из ниоткуда его друг и говорит "Привет, а я как раз направлялся к тебе на выручку". Это происходит так часто, что к концу игры начинает тошнить. А открытые пространства, где Артёма было бы тяжело найти при всём желании, делают происходящее ещё глупее.
2 - Появление Мэри Сью
Это вторая вещь, по которой сразу можно выявить плохую режиссуру. Персонаж будет единственным обладателем сверхсилы? - Да пожалуйста! Будет выживать там, где другие не смогли бы? - Сколько угодно!Вообще, появление этого термина связано с тем, что очень часто, неопытные авторы, особенно авторы различных фанфиков, делают этакого супергероя - он сильнее всех, умнее всех и способен на всё. Проблема в том, что это ничем не обоснованно. И этот герой является отображением автора внутри его произведения. Мол, -"Вот, в реальном мире я такой же как все, но этот-то мир создаю я сам! Значит и правила в нём мои! А я буду самым-самым сильным!" - так часто думают люди, которые не разбираются ни в написании книг, ни в создании кино, ни, тем более, в создании игр.
Что мы имеем в Метро ? Тут у нас есть всё тот же Артём - этакий терминатор, которого и монстры покусают, и радиации он схватит больше всех, и пуль больше всех словит, а потом не только жив останется, так ещё и бегать будет как ужаленный. Да, так было и в предыдущих частях, но хорошо ли это? Определённо нет!
Некоторым даже хватает наглости говорить, что Мэри Сью - сексистское выражение, которое нельзя употреблять в отношении чьих-либо персонажей.
И что хуже всего, в каждом втором фильме, и в каждой первой игре наш герой - кто-то, кто имеет больше сил, чем другие. Просто потому что так захотелось его создателю, без обоснований.
3-Сюжетные повороты ради сюжетных поворотов
Кто не любит неожиданные повороты? Да все их любят, но иногда ими начинают злоупотреблять. Да, от части это продолжение первого пункта, потому что две эти ошибки существуют неразрывно друг от друга. Сюжет зашёл в тупик? - Так можно сделать поворот, и поехать по сюжетным рельсам дальше. Снова тупик? - Снова поворот. И так до бесконечности, пока количество поворотов не превысит количество тупиков, рельсы не превратятся в карусель, которая будет нас крутить, пока не затошнит.Раз уж мне вспомнились Звёздные Войны, то продолжу говорить о них и тут. Зачем нужны некоторые повороты в 8 эпизоде - вопрос открытый. Возможно, нам всё пояснят в 9 части... Но что-то в это не верится. Больше похоже на отвратительный сценарий.
В Метро что ни остановка, то поворот - тут нам и отсутствие вражеских военных, и каннибалы, и болезнь Анны - совсем уж неумело вплетённая в сюжет, просто потому что ей захотелось куда-то прогуляться в предыдущем акте.
4 - Самоповтор
Ну, тут уже всем понятно. Зачем придумывать что-то новое, если можно просто повторить то, что сделано в предыдущем произведении. Тут сейчас девиз всей игровой( и не только) индустрии - "В прошлый раз прокатило, и сейчас схавают". Но иногда "хавать" перестают, тогда франшиза под неумелым управлением загибается.Новые Звёздные войны - повтор старых эпизодов.
Новое Метро - что-то повторено, а что придумано, новое, сделано так плохо, что задумываешься, что лучше бы сделали ещё один ремастер.
Я рассмотрел описанные проблемы на примере всего одной игры, но практически в каждой игре они есть. Если хотите, напишу обо всём этом на примере других игр.