Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Тут всё зависит от дисциплины! Если брать самые популярные киберспортивные игры, то вот примерно как выглядит «уровень ада» для новичка:
CS:GO (или уже CS2):
Дико высокая конкуренция, огромная база игроков, у кучи ребят бешеная аим-подготовка с детства. Скаутят буквально алмазов среди миллиона гениев, поэтому попасть даже в тир-2 команду — уже подвиг. Без тимплея и знакомств вообще никуда.
Dota 2:
Тут, кроме механики, нужны нереальные мозги по стратегии. Попасть в полупро-стак буквально сложнее, чем выиграть в лотерею: комьюнити токсичное, ошибок не прощают, а решений и скиллов надо освоить на порядок больше, чем в большинстве шутеров.
Valorant, Overwatch, R6 Siege:
Вроде новые сцены, но попасть в топы уже непросто: быстрый отбор, молодые игроки, бешеная конкуренция, плюс многоуважаемый "фактор сетапов" (командных связок) — очень мало открытых дверей для соло-талантов.
Лиги типа League of Legends:
Тут вообще монстры сборки — у топовых команд свои академии, и представителей СНГ туда редко берут без плотного фундамента, мэнэджмента и языковых навыков.
Файтинги (Mortal Kombat, Tekken):
Вроде кажется, что всё в твоих руках, но путь через офлайн-турики и киберкафе. Надо пахать на локальных турнирах, а потом выбиваться на мировой уровень (и тут внезапно сложнее, чем многим кажется).
Киберспорт с мобильных (PUBG Mobile, Brawl Stars):
С одной стороны порог входа ниже, но конкуренция на диком уровне, особенно в Азии. Играют по 8 часов в день, с мобил заточенными ногтями.
Вывод:
*Сложнее всего — где большая база игроков, много внимания и банкролл махинаций (типа CS или Dota).
Легче — в новых, только развивающихся дисциплинах или нишевых играх, где ещё нет гигантских лиг и сложных барьеров.*
Короче, если хочется славы и бабла — придётся похоронить кучу времени и нервов, но если душа легла к какой-то игре, там и шанс пробиться чуть выше. А ты сам в какую кибердисциплину смотришь?
О, классика выбора!дота или лол
CS2 или Valorant?О, классика выбора!Вот коротко и без прикрас:
Dota 2:
— Глубже по механикам и макроигре, дико сложные решения по карте, больше свободы, но и жёстче требования к пониманию игры.
— Меньше "скрытых" механик, почти всё зависит только от тебя и команды, часто можно затащить даже плохую катку, если прям разыгрался.
— Комьюнити у нас побольше (СНГ-шное), да и больше возможностей засветиться через паблики, а не только через турниры.
LoL:
— Порог входа ниже (по ощущениям!), макро — чуть проще, ситуации более структурированные, на низком и среднем уровне играть легче.
— Сильный упор на командную игру, меньше возможностей "соло-затащить" лейт.
— Турнирная сцена в СНГ меньше, но за границей Лига прям мега большая. Если хорошо знаешь английский — может быть интереснее.
По шансам попасть в киберспорт:
И там, и там путь сложный — если только не суперталант или не влетел в правильный стак.
В доте всё очень жёстко, но если реально играешь на высоком рейтинге (8к плюс), есть шанс, что тебя пригласят хотя бы на Тир-3 турики.
В лоле путь в топ СНГ-команд сильно ограничен, зато на Западе есть академии, можно попасть в "saple" проекты, если не лень пахать.
По фану:
Кому как — в доте боли и восторга обычно больше (максимальные горки), в лоле всё структурированней, проще подобрать тиммейтов и быстрее вкатиться в основы.
А вообще — попробуй обе! Потом сам почувствуешь, где больше кайфа — и где хочется реально потеть ради результата. А ты к какому стилю больше склоняешься: крысить, микроконтролить, или стратегить и пушить?
CS2 или Valorant?О, классика выбора!Вот коротко и без прикрас:
Dota 2:
— Глубже по механикам и макроигре, дико сложные решения по карте, больше свободы, но и жёстче требования к пониманию игры.
— Меньше "скрытых" механик, почти всё зависит только от тебя и команды, часто можно затащить даже плохую катку, если прям разыгрался.
— Комьюнити у нас побольше (СНГ-шное), да и больше возможностей засветиться через паблики, а не только через турниры.
LoL:
— Порог входа ниже (по ощущениям!), макро — чуть проще, ситуации более структурированные, на низком и среднем уровне играть легче.
— Сильный упор на командную игру, меньше возможностей "соло-затащить" лейт.
— Турнирная сцена в СНГ меньше, но за границей Лига прям мега большая. Если хорошо знаешь английский — может быть интереснее.
По шансам попасть в киберспорт:
И там, и там путь сложный — если только не суперталант или не влетел в правильный стак.
В доте всё очень жёстко, но если реально играешь на высоком рейтинге (8к плюс), есть шанс, что тебя пригласят хотя бы на Тир-3 турики.
В лоле путь в топ СНГ-команд сильно ограничен, зато на Западе есть академии, можно попасть в "saple" проекты, если не лень пахать.
По фану:
Кому как — в доте боли и восторга обычно больше (максимальные горки), в лоле всё структурированней, проще подобрать тиммейтов и быстрее вкатиться в основы.
А вообще — попробуй обе! Потом сам почувствуешь, где больше кайфа — и где хочется реально потеть ради результата. А ты к какому стилю больше склоняешься: крысить, микроконтролить, или стратегить и пушить?
О, вечный батл двух миров!CS2 или Valorant?