Проект HLX использует новый тип процедурной генерации, а также обсуждаются перспективы будущего оборудования от Steam.
Слухи: проект HLX использует новый тип процедурной генерации, также обсуждается будущее "железа" от Steam
Слухи вокруг Half-Life 3 ходят уже более десяти лет, став почти шуткой в игровой индустрии. Однако недавно появившаяся информация заставляет поверить в реальность продолжения знаменитого шутера от Valve. Один из известных инсайдеров опубликовал подробности о проекте и о будущих разработках компании.
В продолжительном видеоформате «вопрос-ответ» известный инсайдер Тайлер МакВикер поделился новыми сведениями о прогрессе разработки следующей игры во вселенной Half-Life, а также о будущем аппаратном обеспечении Valve. Многое из сказанного — это догадки, основанные на приватных источниках, поэтому всю информацию стоит воспринимать с долей скепсиса.
Дата-майнинг последних патчей к играм Valve выявил упоминания "HLX", которое, по мнению многих, является кодовым названием Half-Life 3. МакВикер утверждает, что последние сборки уже можно пройти от начала до конца. Даже если игра ещё не завершена в плане наполнения контентом, основная игровая механика, по его словам, уже готова.
HLX, как сообщается, включает трассировку лучей и новую форму процедурной генерации. В отличие от игр вроде Minecraft, Starfield или No Man's Sky, где генерация происходит из заданного сид-значения и формирует миры в реальном времени, в новой игре от Valve система будет динамически перестраивать позиции врагов, предметов, NPC и дверей в зависимости от действий игрока.
МакВикер сравнивает это с системой AI Director из Left 4 Dead, которая на лету подстраивает интенсивность сражений, чтобы усилить напряжение и сделать игровой опыт более насыщенным.
Кроме того, HLX — это не VR-игра. Недавние утечки указывают на то, что Valve планирует выпустить автономное продолжение своей гарнитуры Index уже в этом году. Устройство известно под кодовым названием "Deckard", и это породило слухи о том, что HLX может быть сиквелом Half-Life: Alyx.
По словам МакВикера, Valve совместно с внешней студией действительно работает над несколькими играми для Deckard, однако HLX к ним не относится.
С момента выхода Half-Life 2: Episode Two в 2007 году Valve неоднократно начинала работу над новыми играми во вселенной Half-Life, но ни один из этих проектов не продвинулся так далеко, как HLX.
Недавние обновления для Deadlock, Counter-Strike 2 и DOTA 2 показали, что компания внедряет в HLX продвинутые ИИ-системы и технологию апскейлинга AMD FSR, что может указывать на приближение завершения разработки.
По предположению Тайлера МакВикера, Valve может представить игру уже этим летом, а релиз, возможно, состоится ближе к зиме.
В будущем Valve может заняться разработкой новой игры во вселенной Portal. Хотя официальных планов на продолжение Portal 2 (2011) пока не озвучено, один из авторов обеих серий, Эрик Волпау, не раз выражал сильное желание вернуться к проекту.
Тем временем Deadlock — закрытый альфа-тестируемый MOBA-шутер, который в прошлом году стал одной из самых известных «утечек» Valve — всё ещё находится на ранней стадии разработки. По словам инсайдеров, компания активно экспериментирует с внутренними билдами, которые намного новее и глубже, чем те, что стали достоянием общественности в августе.
МакВикер также поделился новыми сведениями о гарнитуре Deckard, планах по выпуску наследника Steam Deck, а также проекте под названием Fremont, который, как предполагается, является приставкой (set-top box). По его данным, Deckard — устройство, утечка которого ранее появилась в виде CAD-рендеров, сейчас находится в центре внимания Valve.
Гарнитура Deckard позволит запускать игры вроде Half-Life: Alyx без подключения к ПК, работая как полностью автономное устройство. Также она будет поддерживать любые игры, совместимые со Steam Deck, в режиме виртуального театра, где можно играть на "большом экране" в VR-пространстве.
Ранее утечки показали новый дизайн VR-контроллеров, а также наследника Steam Controller. Хотя оба устройства будут совместимы с обычными ПК, изначально они разрабатываются именно под Deckard. Обычный контроллер предназначен для не-VR-игр, тогда как VR-версии заточены под новые возможности гарнитуры.
Кроме того, и Deckard, и будущая Steam Deck 2 будут использовать процессоры архитектуры Arm — такие же, как в ПК на базе Snapdragon, устройствах Apple и Nintendo Switch. Ранее Valve заявляла, что не будет обновлять «железо» Steam Deck, пока не сможет обеспечить существенный прирост производительности без ущерба для автономности. Именно энергоэффективность Arm-процессоров может стать ключом к достижению этой цели.

Слухи: проект HLX использует новый тип процедурной генерации, также обсуждается будущее "железа" от Steam
Слухи вокруг Half-Life 3 ходят уже более десяти лет, став почти шуткой в игровой индустрии. Однако недавно появившаяся информация заставляет поверить в реальность продолжения знаменитого шутера от Valve. Один из известных инсайдеров опубликовал подробности о проекте и о будущих разработках компании.
В продолжительном видеоформате «вопрос-ответ» известный инсайдер Тайлер МакВикер поделился новыми сведениями о прогрессе разработки следующей игры во вселенной Half-Life, а также о будущем аппаратном обеспечении Valve. Многое из сказанного — это догадки, основанные на приватных источниках, поэтому всю информацию стоит воспринимать с долей скепсиса.
Дата-майнинг последних патчей к играм Valve выявил упоминания "HLX", которое, по мнению многих, является кодовым названием Half-Life 3. МакВикер утверждает, что последние сборки уже можно пройти от начала до конца. Даже если игра ещё не завершена в плане наполнения контентом, основная игровая механика, по его словам, уже готова.
HLX, как сообщается, включает трассировку лучей и новую форму процедурной генерации. В отличие от игр вроде Minecraft, Starfield или No Man's Sky, где генерация происходит из заданного сид-значения и формирует миры в реальном времени, в новой игре от Valve система будет динамически перестраивать позиции врагов, предметов, NPC и дверей в зависимости от действий игрока.
МакВикер сравнивает это с системой AI Director из Left 4 Dead, которая на лету подстраивает интенсивность сражений, чтобы усилить напряжение и сделать игровой опыт более насыщенным.
Кроме того, HLX — это не VR-игра. Недавние утечки указывают на то, что Valve планирует выпустить автономное продолжение своей гарнитуры Index уже в этом году. Устройство известно под кодовым названием "Deckard", и это породило слухи о том, что HLX может быть сиквелом Half-Life: Alyx.
По словам МакВикера, Valve совместно с внешней студией действительно работает над несколькими играми для Deckard, однако HLX к ним не относится.
С момента выхода Half-Life 2: Episode Two в 2007 году Valve неоднократно начинала работу над новыми играми во вселенной Half-Life, но ни один из этих проектов не продвинулся так далеко, как HLX.
Недавние обновления для Deadlock, Counter-Strike 2 и DOTA 2 показали, что компания внедряет в HLX продвинутые ИИ-системы и технологию апскейлинга AMD FSR, что может указывать на приближение завершения разработки.
По предположению Тайлера МакВикера, Valve может представить игру уже этим летом, а релиз, возможно, состоится ближе к зиме.

В будущем Valve может заняться разработкой новой игры во вселенной Portal. Хотя официальных планов на продолжение Portal 2 (2011) пока не озвучено, один из авторов обеих серий, Эрик Волпау, не раз выражал сильное желание вернуться к проекту.
Тем временем Deadlock — закрытый альфа-тестируемый MOBA-шутер, который в прошлом году стал одной из самых известных «утечек» Valve — всё ещё находится на ранней стадии разработки. По словам инсайдеров, компания активно экспериментирует с внутренними билдами, которые намного новее и глубже, чем те, что стали достоянием общественности в августе.
МакВикер также поделился новыми сведениями о гарнитуре Deckard, планах по выпуску наследника Steam Deck, а также проекте под названием Fremont, который, как предполагается, является приставкой (set-top box). По его данным, Deckard — устройство, утечка которого ранее появилась в виде CAD-рендеров, сейчас находится в центре внимания Valve.

Гарнитура Deckard позволит запускать игры вроде Half-Life: Alyx без подключения к ПК, работая как полностью автономное устройство. Также она будет поддерживать любые игры, совместимые со Steam Deck, в режиме виртуального театра, где можно играть на "большом экране" в VR-пространстве.
Ранее утечки показали новый дизайн VR-контроллеров, а также наследника Steam Controller. Хотя оба устройства будут совместимы с обычными ПК, изначально они разрабатываются именно под Deckard. Обычный контроллер предназначен для не-VR-игр, тогда как VR-версии заточены под новые возможности гарнитуры.
Кроме того, и Deckard, и будущая Steam Deck 2 будут использовать процессоры архитектуры Arm — такие же, как в ПК на базе Snapdragon, устройствах Apple и Nintendo Switch. Ранее Valve заявляла, что не будет обновлять «железо» Steam Deck, пока не сможет обеспечить существенный прирост производительности без ущерба для автономности. Именно энергоэффективность Arm-процессоров может стать ключом к достижению этой цели.