Нерф прем танков, больше казуала в игре и решения для возврата давно ушедших игроков.
- Стенограмма стрима «В Гостях у Гранни разработчики Lesta» 2022 Мир танков.
Спустя ровно год, как Вы и привыкли, стеночка буковок.
На вопросы EviL GrannY и Вспышки под вино отвечали:
• Андрей Лысак aka «WelIDone» (продуктовый директор МТ) — главный. Ранее директор разработки WoWS.
• Антон Бутримов (Stream lead [руководитель направления] «Meta»). Ранее Lead system designer.
• Владимир Грисюк aka «Vlegris» (креативный продюсер МТ). Ранее занимался балансом кораблей в WoWS.
• Борис (операционный директор МТ). Ранее работал над WoWS.
Это первые полноценные ответы от ключевых сотрудников, которое сейчас занимается Миром танков в РФ и Беларуси.
Ответы были, но вот такой формат стрим хаты был впервые. Впервые за 12 лет этой игры, пожалуй. Сказать, что это было хорошо для первого появления Лесты? Оставим этот вопрос на ваше усмотрение.
А пока держите выжимку из почти 5 часов, ибо ответы и даже искренние действительно были. Ну и как просили заметить сами разработчики — это никакой не Стрим года. Это больше домашние посиделки в гостях в неформальной обстановке.
* Ответы касаются только «Мира танков». Это значит, что они не могут быть полноценно применены и к WOT.
** Будет ли ответ WG на европейскую аудиторию — посмотрим.
- Сейчас для того, чтобы возвращаться в игру поводов не много и наша задача в 2023 сделать так, чтобы этих повод было больше.
- Сейчас игроков, которые играют под различные напитки (пиво – прим. WOT Express) стало гораздо меньше. В игре на данный момент аудитория состоит из игроков, которым интересна именно соревновательная часть. Очень сильно сместился аудиторный фокус.
- Продолжая тезисы выше, мы хотим поделать больше казуальных вещей, чтобы в игру было возвращаться гораздо проще и приятнее. Игровые режимы, например. А это в том числе поможет и совершенно новым игрокам. В игру после долгого отсутствия ну очень сложно вернуться, многое непонятно вернувшимся игрокам.
- Любая игра – это продавец эмоций (и мы в том числе); и приятное (или нет
) времяпровождение.
- Да, сейчас уже в проработке ветки для 2024 года. Ветка делается около 8 месяцев.
- В обновление 1.19.1 мы выводим часть прем техники из продажи, потому что она нас не устраивает в боях: много в боях, имбовая и тп. В том числе и засилье
ELC EVEN 90 на 8-м лвл.
Если мы что-то делаем, мы предполагаем, что от этого будет лучше. Да, мы можем ошибиться, это факт.
- Трейд-ин запланирован у нас в календаре, но не совсем скоро.
- Пересматривать условия текущих ЛБЗ точно будем. Вопрос, когда, но точно не ближайшие обновления.
- На сегодняшний день нам в Мире танков очень не хватает сотрудников по всем направлениям. Команда, которая была, безусловно осталось какое-то ядро, но для того, чтобы делать это в нужном объёме, количестве, с нужной скоростью доставки людей катастрофически не хватает! Да, мы ведём сейчас очень активный набор, но пока эта проблема не решена.
- Ранний доступ для техники — это прикольная вещь (речь уже про полностью готовые танки).
- Переписать полностью игру для того, чтобы было проще и быстрее вводить новые вещи или перевести игру на другой движок, например Unreal, практически невозможно. Это тоже самое, что создать новую игру.
- Уже прямо сейчас делаем официальный Модпак для Мира Танков (аналог того, что есть в WoWS). Это будет не модпак даже, а полноценный ModStation.
ModStation – программа, которая содержит в себе огромное количество существующих модов, которые можно включить, запустить игру, настроить и оно будет работать. Такое нужно будет проделать один раз и дальше просто играть. Никакие микропатчи не будут влиять на это всё. И даже если микропатч что-то сносит, программа сама всё снесёт, обновит и установит. Ничего самому копировать не нужно и тратить на это время.
Также в этот модпак (ModStation) могут войти уник. вещи, разработанные нами, которые мы не можем добавить полноценно в игру, по причине того, что они не проходят тестирование производительности (корректно работать у всех игроков, в основном на слабых ПК – прим. WE) или эти вещи могут повысить МСТ (миним. системные требования), например: анимация объектов на танке, просмотр брони в ангаре и других вещей и др.
- У нас до сих пор люди играют с разрешением 800x600.
- Саппорт сейчас сильно завален, были дни, когда количество обращений улетало под сотни тысяч, связано это частично с трансфером и тем, что игроки не помнят пароль от своего аккаунта/почты. Главное, не апайте свою заявку, иначе Вы улетаете заново в конец очереди, ответ обязательно Вам дадут, но не сразу.
- Летающие танки пока не планируются, а ведь прототипы в реальности были
- Мы сейчас отходим от парадигмы полной историчности. Потому что полная историчность в формате аркадной игры это — bullshit, это не симулятор. Но очень важно дать вот это ощущение танка и здесь уже историчность не является минусом. Танки важно делать реалистично, так, чтобы ты мог его ощутить, поверить.
Многие вещи если мы будем делать историчными, они будут просто не играбельными.
- Для 11-12 лвл пока рановато игре.
- Карточки выбора карты на 1 бой – точно нет.
Вы не поверите, но Химмельсдорф и Энск в ТОПе по банам карт находятся. Игрокам нравятся открытые карты.
- С кланами точно хочется работать и мы будем это делать. Нужно понимать, кланы сейчас сильно забущены по ресурсам, они быстро выедают контент, у них сильное преимущество с точки зрения фарма и тп. и это не очень хорошо.
Сейчас кланы больше про экономику, а не про геймплей. А раньше было наоборот и это то, что хочется вернуть.
Безусловно, с кланами хочется работать, там находится очень значимая часть нашего комьюнити, потому что она наиболее вовлечена, но стоит понимать, что к кланам стоит переходить, когда мы решим текущие проблемы в игре. Вопрос, когда.
- Муразор – стал частью системы и его просто перемололо.
- Выведенные старые карты собираемся возвращать, это стоит в нашем плане.
Режим «Резведка боем», да ещё будет.
- В последнем турнире от Игрового приняло участие более 200 000 игроков, мы считаем это очень хорошим результатом.
- Интересный факт: как только выходит любая новая карта, она моментально попадает в ТОП бана. Массовый игрок делает именно так, ему не привычно.
Несмотря на это, карты ротировать действительно нужно. Для игры в целом это нужно. Поэтому вот в этом ключе мы будем двигаться.
- 4 отметка на стволе (100%) есть в планах.
- Поддержка Mac OS (и Linux) очень дорого обходится, поэтому и была прекращена поддержка. Не было даже и 1000 игроков на Маках, счёт на единицы.
- Цели у разных классов техники в игре могут появиться другие.
- С точки зрения маркетинга, вернуть давно не играющего игрока в танки гораздо дешевле, чем получить нового. В 7-8 раз. И удержать потом также дешевле.
- Как у Студии Lesta Games есть в планах новые игры. Нельзя жить на одном месте, если ты остановился, ты умер.
- Бл9, здесь есть нюанс.
- Так исторически сложилось.
1) Можете ли вы сейчас, как “Мир танков”, изменять ТТХ премиум техники?
Напомню, так, в WoWS прем техника может меняться. Физически и юридически – можем.
Законодательство некоторых стран не позволяет ухудшать характеристики имущества, которое, были приобретено – этим ранее руководствовался Wargaming. В РФ/РБ такого законодательства нет. Мы можем понерфить прем технику, но вероятнее всего это будет очень плохо воспринято игроками. Мы точно будем думать, что делать с прем техникой. Ибо просто при сравнение статистик. прошлых и новых премов, может казаться, что сейчас прем танки нерфится каждое обновление, потому что у нас выходят новые танки, которые так или иначе инфлируют характеристики. Т.е. ты ничего не делаешь, а ТТХ прем танков обесцениваются, и это вызывает ужас.
На вот насчёт реальных нерфов техники или условных нерфов (здесь тонкий нюанс). Если что-то похожее произойдёт, мы обязательно предложим какую-либо механику возврата, например, за
золото. Нет, в кэш обратно не поменяем. Говоря про возврат в
голде, здесь никакой проблемы нет, и в WOT уже была похожая ситуация очень давно с
T26E4 SuperPershing.
Итого: в случае если мы будем менять ТТХ прем техники, на наш взгляд, единственный возможный вариант, чтобы сильно не злить игроков — это дать им возможность такую прем технику продать в рамках определённого времени, например, пару патчей.
2) Экипаж 2.0 - что с ним будет в 2023 г.?
Сама концепция переработки экипажа 2.0 верная. По-хорошему, экипаж можно было выкинуть и сделать полностью заново, но это невозможно. Какие-то хорошие вещи в Экипаже 2.0 были, какие-то вещи там были откровенно плохо сделаны. Глобальной фичи, как Экипаж 2.0 у нас не будет, но точно будут некоторые исправления/дополнения, которые будут добавляться в будущих обновления по чуть-чуть (в течение года, например), порционно.
Итого: Экипаж 2.0 поделен на части, самое классное возьмём и добавим в игру, вот первым таковым была «лампочка» и так далее пойдём. Добавления будут постепенными.
3) Накопленные дни према у абонентов Ростелекома, доколе?
Изначально у нас была мысль сделать на костылях через бонус-коды добровольно снятие лишнего накопленного ПА взамен начисления чего-то другого. Но от этого мы решили отказаться, ибо не сможем охватить всю целевую аудиторию. Пытаться делать что-то на костылях — это затронет только маленький процент вокального большинства, а ЦА этого просто не увидит.
В планах есть, идеи есть, возможно также на костылях придётся делать. Это проблема, которая есть, зафиксирована и её надо решать. С точки зрения инфляции ресурсов это очень серьёзная проблема.
4) Декали и иные элементы кастомизации, которые копятся.
С декалями сейчас большое количество неудобств, помимо того, что они накапливаются, там безумно неудобный интерфейс (когда у тебя много их имеется), это комплексная проблема. В отношение декалей странно будет потрогать что-то одно и не трогать всё остальное. Надо взять, условно, 1 патч и посвятить практически полностью переработки кастомизации. Такое обновление в долгосрочной перспективе запланировано. К сожалению, не скоро, но самим хочется побыстрее.
5) У WG дизайнеры могут работать на аутсорсе и делать арты и иной контент компании. Леста вообще не работает с аутсорсом, никаким, а почему?
Нанимать людей к себе в офис это эффективнее, чем отдавать на аутсорс. Вопрос банального взаимодействия и скорости этого взаимодействия. Человек в команде будет делать работу лучше, вовлечённее и быстрее.
Мы гораздо с большой радостью и счастьем наймём человека в штат, чем будем с аутсорсом непредсказуемого временного и качественного результата связываться по сравнению со штатом.
6) Попытки обучать новых игроков, которые приходят в игру, возможно, на основе их околонулевой статистики?
Идеи в этом направление есть, и они очень нестандартные. Возможно, это поможет. Хочется сделать естественней, плавнее. Уже делаем, но говорить об этом рано.
7) Амнистия для забаненных, после ухода Wargaming?
Терпимость к читерам нулевая.
Если речь идёт о более мягких преступлениях, то поговорить можно. Если 5 лет назад человек передал аккаунт и сам виноват, ну можно.
Составлено: WOT Express.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся