Любимая серия Rockstar почти всегда опаздывает... и всегда стоит того, чтобы ее ждать.
Сделайте глубокий вдох и напомните себе: задержки — это хорошо.
Конечно, это утверждение не всегда справедливо, но в большинстве случаев оно работает. Да, иногда отложенные игры всё равно выходят неудачными (вспомним хотя бы Duke Nukem Forever), но куда чаще дополнительное время идёт только на пользу.
В разработке игр, как и в любом искусстве, важно уделить внимание деталям, довести идею до совершенства, а иногда — и вовсе отказаться от концепций, которые на бумаге казались отличными, но на практике не сработали. Подумайте, сколько раз вы покупали сырую и недоработанную игру, и потом жалели, что её не отложили на пару месяцев или даже год — чтобы довести до ума.
GTA 6 задерживается, и это на самом деле хорошая новость. Вероятно, чем дольше разработчики будут работать над ней, тем лучше и качественнее будет итоговый результат.
У Rockstar есть давняя традиция — откладывать релизы, чтобы довести игру до совершенства. Эта строгость к качеству ставит студию в один ряд с Nintendo — немногими разработчиками, которые действительно не торопятся "подавать блюдо", пока оно не готово до конца. И, надо признать, они всегда подают его горячим и вкусным.
Я играю в GTA столько, сколько себя помню — с тех времён, когда устраивали LAN-вечеринки по первой GTA на ПК на четверых. За годы я прошёл всё: от редкой London 1969, до шедевра GTA V, и даже той самой, настоящей жемчужины — Chinatown Wars на Nintendo DS. Я разносил города, врезался в стены, устраивал хаос — и каждый раз погружался в абсурдные и удивительные миры, созданные Rockstar.
И знаете что? Почти каждая их игра выходила с задержкой. И именно поэтому — почти каждая оказывалась великолепной. Совпадение? Вряд ли. Ниже — история всех задержек в серии GTA (и немного Red Dead в придачу).
Grand Theft Auto III
Офис Rockstar в Нью-Йорке располагался всего в нескольких кварталах от Всемирного торгового центра, и после трагических событий 11 сентября компания Take-Two оперативно приняла решение отложить релиз GTA III. Вице-президент по маркетингу Терри Донован объявил о переносе всего через несколько дней после теракта:
Он также добавил:
Хотя контент в игре был изменён минимально, решение о переносе оказалось взвешенным и разумным. В то время идея устроить перестрелку с полицейскими и взрывать скорые посреди Либерти-Сити, спустя считанные недели после гибели тысяч людей в реальной трагедии, вряд ли нашла бы отклик у аудитории.
Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas
Вайс-Сити и Сан-Андреас разделяют звание самой короткой задержки в истории серии.
В те времена, когда не существовало цифровых магазинов и патчей первого дня, издатели были вынуждены заранее оценивать, сколько физических копий игры потребуется к дате выхода. Иногда эти расчёты оказывались неточными. Именно по этой причине релиз Vice City был отложен на семь дней — Rockstar просто нужно было время, чтобы допечатать диски и обеспечить огромный спрос на продолжение GTA III в день запуска.
Аналогичная ситуация произошла и с San Andreas для PlayStation 2, релиз которой тоже сместился на неделю позже запланированного. Однако в этом случае задержка была стратегической — команде разработчиков понадобилось ещё несколько дней, чтобы отполировать проект, над которым они трудились почти два года.
В итоге обе игры вышли с минимальной задержкой, но зато в максимально доработанном виде — и стали культовыми.
Grand Theft Auto: Vice City Stories и Grand Theft Auto: Chinatown Wars
Давайте честно: портативные игры в серии GTA — это нечто. Они получились настолько хорошими, что ради них действительно стоит смахнуть пыль с древней PSP или Nintendo DS и снова вернуться в этот криминальный хаос.
Как правило, GTA для портативных консолей выходят без задержек, но с Vice City Stories на PSP в Северной Америке всё же случился двухнедельный перенос, а в некоторых регионах Европы — и того дольше.
А вот лучшая GTA всех времён (готов спорить!) — Chinatown Wars — тоже задержалась. Эта невероятно креативная и детализированная игра для Nintendo DS вышла на два месяца позже запланированного срока. Когда релиз всё-таки состоялся, критики были в восторге.
Увы, несмотря на высочайшее качество, игру почти никто не купил. И это, пожалуй, одна из величайших трагедий игровой индустрии. Кто знает — может, если бы продажи были лучше, мы бы сейчас играли в Chinatown Wars 3 на Switch 2.
Grand Theft Auto IV
После того как GTA III перевернула игровую индустрию, ожидание GTA IV было буквально ощутимым. Оставив позади устаревший движок RenderWare и получив в распоряжение новое поколение консолей, команда Rockstar, в том числе студия Leeds, стремилась реализовать амбиции на совершенно ином уровне. Но чтобы довести всё до идеала, разработчикам потребовались дополнительные месяцы — и релиз пришлось отложить.
Как объяснил Сэм Хаузер, один из основателей Rockstar:
Этот перенос стал ещё одним примером философии Rockstar: лучше подождать, чем выпустить что-то недоделанное.
Grand Theft Auto V
Самая масштабная консольная игра в истории не сразу добралась до релиза. GTA V вышла в сентябре 2013 года, хотя изначально её планировали выпустить ещё весной того же года. Однако в конце января Rockstar выступила с официальным заявлением о переносе:
И они действительно не ошиблись. GTA V стала самой успешной консольной игрой в истории, а вместе с Red Dead Redemption 2 — настоящей визитной карточкой Rockstar и одним из главных достижений студии.
Red Dead Redemption 2
Ну а раз уж мы заговорили о переносах — нельзя не упомянуть Red Dead Redemption 2. Да, формально это не часть серии GTA, но это, без сомнений, лучшая игра Rockstar, и я не могу не сказать о ней пару слов.
Следуя уже ставшей привычной для студии традиции откладывать релизы ради качества, RDR2 была перенесена дважды. Сначала игру планировали выпустить весной 2017 года, но для дополнительного контроля качества релиз отложили. Вторая задержка произошла в феврале 2018 года — новую дату релиза назначили на конец октября того же года. Rockstar тогда объяснила причину снова просто и честно — проекту нужно немного больше времени на доведение до идеала:
Как и в случае со многими другими играми Rockstar, задержка полностью себя оправдала. RDR2 стал шедевром, который до сих пор остаётся непревзойдённым образцом приключенческого жанра.
Так что не переживайте, друзья. GTA 6 обязательно выйдет. И когда это случится — почти наверняка она будет по-настоящему великой.
Увидимся в Вайс-Сити.

Сделайте глубокий вдох и напомните себе: задержки — это хорошо.
Конечно, это утверждение не всегда справедливо, но в большинстве случаев оно работает. Да, иногда отложенные игры всё равно выходят неудачными (вспомним хотя бы Duke Nukem Forever), но куда чаще дополнительное время идёт только на пользу.
В разработке игр, как и в любом искусстве, важно уделить внимание деталям, довести идею до совершенства, а иногда — и вовсе отказаться от концепций, которые на бумаге казались отличными, но на практике не сработали. Подумайте, сколько раз вы покупали сырую и недоработанную игру, и потом жалели, что её не отложили на пару месяцев или даже год — чтобы довести до ума.
GTA 6 задерживается, и это на самом деле хорошая новость. Вероятно, чем дольше разработчики будут работать над ней, тем лучше и качественнее будет итоговый результат.
У Rockstar есть давняя традиция — откладывать релизы, чтобы довести игру до совершенства. Эта строгость к качеству ставит студию в один ряд с Nintendo — немногими разработчиками, которые действительно не торопятся "подавать блюдо", пока оно не готово до конца. И, надо признать, они всегда подают его горячим и вкусным.
Я играю в GTA столько, сколько себя помню — с тех времён, когда устраивали LAN-вечеринки по первой GTA на ПК на четверых. За годы я прошёл всё: от редкой London 1969, до шедевра GTA V, и даже той самой, настоящей жемчужины — Chinatown Wars на Nintendo DS. Я разносил города, врезался в стены, устраивал хаос — и каждый раз погружался в абсурдные и удивительные миры, созданные Rockstar.
И знаете что? Почти каждая их игра выходила с задержкой. И именно поэтому — почти каждая оказывалась великолепной. Совпадение? Вряд ли. Ниже — история всех задержек в серии GTA (и немного Red Dead в придачу).
Grand Theft Auto III

Офис Rockstar в Нью-Йорке располагался всего в нескольких кварталах от Всемирного торгового центра, и после трагических событий 11 сентября компания Take-Two оперативно приняла решение отложить релиз GTA III. Вице-президент по маркетингу Терри Донован объявил о переносе всего через несколько дней после теракта:
«Наша позиция обусловлена двумя факторами. Во-первых, за последнюю неделю в центре Манхэттена стало довольно сложно работать — связь и инфраструктура функционировали крайне нестабильно. Во-вторых, мы посчитали, что в сложившейся ситуации просто необходимо пересмотреть всё содержание наших игр, а также маркетинговые материалы, с которыми мы их представляем».
Он также добавил:
«Что касается Grand Theft Auto, учитывая масштаб игры, эта проверка — небыстрый процесс. Мы уже обнаружили несколько контекстных элементов, которые нам больше не кажутся уместными, а также редкие игровые моменты, которые теперь вызывают сомнения. Мы приносим извинения вам и всем, кто с нетерпением ждал выхода игры, за вынужденную задержку. Но, уверяю вас, финальная версия будет потрясающей… Ожидайте релиз в конце октября».
Хотя контент в игре был изменён минимально, решение о переносе оказалось взвешенным и разумным. В то время идея устроить перестрелку с полицейскими и взрывать скорые посреди Либерти-Сити, спустя считанные недели после гибели тысяч людей в реальной трагедии, вряд ли нашла бы отклик у аудитории.
Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas
Вайс-Сити и Сан-Андреас разделяют звание самой короткой задержки в истории серии.
В те времена, когда не существовало цифровых магазинов и патчей первого дня, издатели были вынуждены заранее оценивать, сколько физических копий игры потребуется к дате выхода. Иногда эти расчёты оказывались неточными. Именно по этой причине релиз Vice City был отложен на семь дней — Rockstar просто нужно было время, чтобы допечатать диски и обеспечить огромный спрос на продолжение GTA III в день запуска.
Аналогичная ситуация произошла и с San Andreas для PlayStation 2, релиз которой тоже сместился на неделю позже запланированного. Однако в этом случае задержка была стратегической — команде разработчиков понадобилось ещё несколько дней, чтобы отполировать проект, над которым они трудились почти два года.
В итоге обе игры вышли с минимальной задержкой, но зато в максимально доработанном виде — и стали культовыми.
Grand Theft Auto: Vice City Stories и Grand Theft Auto: Chinatown Wars
Давайте честно: портативные игры в серии GTA — это нечто. Они получились настолько хорошими, что ради них действительно стоит смахнуть пыль с древней PSP или Nintendo DS и снова вернуться в этот криминальный хаос.
Как правило, GTA для портативных консолей выходят без задержек, но с Vice City Stories на PSP в Северной Америке всё же случился двухнедельный перенос, а в некоторых регионах Европы — и того дольше.
А вот лучшая GTA всех времён (готов спорить!) — Chinatown Wars — тоже задержалась. Эта невероятно креативная и детализированная игра для Nintendo DS вышла на два месяца позже запланированного срока. Когда релиз всё-таки состоялся, критики были в восторге.
Увы, несмотря на высочайшее качество, игру почти никто не купил. И это, пожалуй, одна из величайших трагедий игровой индустрии. Кто знает — может, если бы продажи были лучше, мы бы сейчас играли в Chinatown Wars 3 на Switch 2.
Grand Theft Auto IV
После того как GTA III перевернула игровую индустрию, ожидание GTA IV было буквально ощутимым. Оставив позади устаревший движок RenderWare и получив в распоряжение новое поколение консолей, команда Rockstar, в том числе студия Leeds, стремилась реализовать амбиции на совершенно ином уровне. Но чтобы довести всё до идеала, разработчикам потребовались дополнительные месяцы — и релиз пришлось отложить.
Как объяснил Сэм Хаузер, один из основателей Rockstar:
«Новые консоли [PS3 и Xbox 360] позволяют нам создать именно ту Grand Theft Auto, о которой мы всегда мечтали. Мы переработали абсолютно всё — и саму игру, и её дизайн. Масштаб проекта огромен, и он буквально выжимает максимум из "железа". Лучшие инженеры Sony и Microsoft работают сейчас бок о бок с нашей командой в Эдинбурге, помогая раскрыть весь потенциал платформ. Как и всегда, мы стремимся не просто оправдать ожидания фанатов, а превзойти их, предложив по-настоящему ультимативный опыт в HD-качестве».
Этот перенос стал ещё одним примером философии Rockstar: лучше подождать, чем выпустить что-то недоделанное.
Grand Theft Auto V
Самая масштабная консольная игра в истории не сразу добралась до релиза. GTA V вышла в сентябре 2013 года, хотя изначально её планировали выпустить ещё весной того же года. Однако в конце января Rockstar выступила с официальным заявлением о переносе:
«Мы понимаем, что это примерно на четыре месяца позже, чем ожидалось, и что такая задержка может разочаровать многих из вас. Но, поверьте, оно того стоит. GTA V — невероятно амбициозная и сложная игра, и ей просто нужно немного больше времени на доработку, чтобы соответствовать тому уровню качества, которого ждёте вы — и которого ожидаем мы сами. Мы приносим извинения всем поклонникам Grand Theft Auto за задержку и обещаем, что вся наша команда делает всё возможное, чтобы довести игру до совершенства. Мы благодарим вас за терпение и поддержку и уверены: в сентябре ожидание себя оправдает».
И они действительно не ошиблись. GTA V стала самой успешной консольной игрой в истории, а вместе с Red Dead Redemption 2 — настоящей визитной карточкой Rockstar и одним из главных достижений студии.
Red Dead Redemption 2

Ну а раз уж мы заговорили о переносах — нельзя не упомянуть Red Dead Redemption 2. Да, формально это не часть серии GTA, но это, без сомнений, лучшая игра Rockstar, и я не могу не сказать о ней пару слов.
Следуя уже ставшей привычной для студии традиции откладывать релизы ради качества, RDR2 была перенесена дважды. Сначала игру планировали выпустить весной 2017 года, но для дополнительного контроля качества релиз отложили. Вторая задержка произошла в феврале 2018 года — новую дату релиза назначили на конец октября того же года. Rockstar тогда объяснила причину снова просто и честно — проекту нужно немного больше времени на доведение до идеала:
«Мы рады сообщить, что Red Dead Redemption 2 выйдет 26 октября 2018 года. Приносим извинения всем, кого расстроила задержка. Мы действительно надеялись выпустить игру раньше, но нам нужно чуть больше времени на полировку.
Мы искренне благодарим вас за терпение и надеемся, что, когда вы наконец сыграете в игру, вы поймёте — ожидание было не напрасным. А пока — вот несколько новых скриншотов. В ближайшие недели мы расскажем вам ещё много интересного».
Как и в случае со многими другими играми Rockstar, задержка полностью себя оправдала. RDR2 стал шедевром, который до сих пор остаётся непревзойдённым образцом приключенческого жанра.
Так что не переживайте, друзья. GTA 6 обязательно выйдет. И когда это случится — почти наверняка она будет по-настоящему великой.
Увидимся в Вайс-Сити.