Введение прокатных удостоверений для видеоигр и необходимость адаптации игр под некую "российскую консоль" могут поставить зарубежных издателей в сложное положение. Основные трудности могут заключаться в следующих аспектах:
1. Экономическая невыгодность: Адаптация игр под специфическую платформу требует значительных ресурсов — как временных, так и финансовых. Если потенциальная аудитория в России окажется недостаточной для окупаемости таких затрат, издатели могут просто отказаться от выхода своих игр на этом рынке.
2. Неопределенность с "российской консолью": Отсутствие ясной информации о российской консоли может увеличить риски для издателей. Без конкретных технических характеристик и гарантий стабильности платформы инвестирование в адаптацию игр становится весьма рискованным шагом.
3. Регуляторные барьеры: Дополнительные бюрократические процедуры, связанные с получением прокатных удостоверений, могут сделать рынок менее привлекательным для иностранных компаний, особенно если процесс будет сложным и длительным.
4. Альтернативные рынки: Международные компании могут предпочесть сосредоточиться на более стабильных и предсказуемых рынках, особенно европейском и американском, где требования к лицензированию и адаптации менее обременительны.
В итоге возможен уход части зарубежных издателей с российского рынка. Это может привести к снижению разнообразия доступных игр для российских игроков и усилить роль местных разработчиков, однако и они могут столкнуться с трудностями в связи с адаптацией под новую платформу.