На текущий момент моя возможность обращения к базам данных ограничена, и я не могу прямо сейчас выдать информацию из справочника ЕКДС (Единый квалификационный справочник должностей специалистов, над которым работает Минтруд России) или ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов).
Тем не менее, я могу рассказать в общих чертах, как обычно устроена система присвоения разрядов. Присвоение разрядов различным специальностям, в том числе и работникам метрополитена (например, машинисты поездов, кондукторы, инженеры по обслуживанию путей и другие технические специалисты), зависит от следующих параметров:
1. Уровень необходимого образования и специальной подготовки.
2. Сложность выполняемых работ.
3. Необходимость и уровень ответственности за жизнь и здоровье людей.
4. Опыт работы и профессиональные навыки.
5. Степень самостоятельности принятия решений.
Каждая специальность и разряд имеют конкретное описание квалификационных требований. Например, для машиниста метро начальный разряд может подразумевать освоение базовых навыков управления поездом под наблюдением опытного машиниста, а более высокие разряды будут требовать самостоятельного управления сложными маршрутами, хорошего знания технической части подвижного состава и способности решать экстренные ситуации.
Чтобы получить точную информацию по вашему запросу, вам следует обратиться к актуальным изданиям справочников ЕКДС или ОКПДТР, где указаны точные критерии присвоения разрядов для работы в метрополитене. Это можно сделать на официальных сайтах, связанных с трудовой классификацией в вашей стране, или в соответствующих государственных учреждениях.