Решил написать маленькую статью об одной игре которая меня поразила, пожалуй, и от которой мне сложно оторваться в последние несколько недель. Речь пойдёт об Mortal online 2. Может кто-то раньше играл в первую часть, знает о чем игра, но я лично для себе открыл эту вселённую впервые.
Я большой любитель скайрима, а тут онлайн скайрим с растом, линейкой и чивари в одном флаконе. Сам не знаю как все это засунули в одну игру)
А теперь к конкретике, хардкорная MMORPG-песочница в буквальном понимании этого жанра, большой мир в котором каждый волен делать, что ему вздумается. Отсутствие классов и подсказок "Что? Где? Когда? и Как?, нон таргет систем(игра не наведёт курсор на противника), если не попал в вражину, значит рукожоп. А механика отсутствия безопасных зон так таковых делает игру ещё более интересной.
Развитие персонажа происходит как в вышеупомянутом скайриме, чем пользуешься—то и качаешь. Правда есть несколько нюансов, навыки делятся на "боевые и ремесленные" и у каждой группы есть капп очков развития. Также, есть первичные навыки (использования топоров, атлетика, повелитель зверей), которые качаются и используют "ресурс прокачки", а есть вторичные, более "узкие" навыки (использование секир, бег/прыжки , влияние на пауков), навыки, что не требуют ресурса, но улучшают взаимодействие с каким-то аспектом игры. Так как в игре ты можешь ограничивать свою прокачку, то вариантов развитие бесконечное множество.
Стоит упомянуть, также, что кроме ограничения на количество очков прокачки в разных навыков, есть ограничения на количество очков характеристик, не получиться выкачать все на максимум. Каждая характеристика как-то да влияет на какие-то из навыков (пример: при высоком интеллекте, не надо вкачивать знание о магических школах на 100%, хватит 80, за счет интеллекта, условно говоря, будет 80+20. В игре есть 4 расы с своими национальностями, каждая раса имеет свои плюшки, пассивные/активные умения, плюшки к каким-то навыкам.
Немного про ремесленную часть игры, крафтить можно почти все. Сколько играл столкнулся только с несколькими вещами которые нельзя крафтить, одно из них это бинты, которые даже на старте стоят сущие копейки.
Крафт оружия, брони, луков, щитов происходит по принципу, с чего хочешь с того и крафть (в границах разумного, сделать щит из хлопка не получиться, но вот щит из дерева с подкладка из хлопка—пожалуйста). Каждая часть оружия/брони может быть сделана из любого подходящего материала, коих тут большое множество, разные породы древесины, металлов и тд. За все это отвечают соответствующие навыки. Некоторые рецепты видов оружия/брони нужно отдельно изучать.
Немного про боевую систему и магию. Есть вес оружия, длина, прочность, требование к силе, все это влияет на бой. Т.е. с копьем мы красавчики которые отходят и держаться на расстоянии всячески, а с кинжалом аки юла, что крутиться и постоянно что-то жмакает на клавиатуре. Есть несколько видов ударов: слешинг, сверху вниз и укол. Каждое оружие в зависимости от материала имеет свой урон по каждому типу урона.
Магия...она офигенная. Хочешь быть некромантом—пожалуйста, хочешь кидаться молнией —не проблема. Всего в игре есть 4 школы: вселенские заклинания, спиритизм, некромантия, элементализм. Каждая школа имеет свои заклинания, свою прокачку и стиль игры. Про элементализм, недавно появившуюся школу, я вообще молчу, там ты сам заклинания делаешь как конструктор.
Немного про геймплей, о чем, куда, зачем. Игра очень пвп направлена, убить реально могут и в городе, выпадет все, что было в инвентаре, правда после убийца будет бежать с красным никому от стражи и от игроков других пока не спадёт "метка", честно, шансов мало, что убежит, но факт остаётся фактом. Игра социальная, и за счёт этого раскрывается много аспектов игрового мира: гильд-рейды, осады замков, война территорий, фарм монстров. Также, что интересно это навык инженерии, он позволят строить свои дома со всеми вытекающими.
Не могу не сказать про питомцев. Их достаточно много, это большой пласт игры, на них можно передвигаться, с ними можно идти в бой, они могут быть вашим огромным рюкзаком. Не каждого питомца вы сможете завести, ибо не все так просто, хочешь минотавра как пета, будь добр прокачай приручение и последующие умения. Если тебе важно только быстрее передвигаться по этому опасном миру—лошадь твой вариант.
Закончу свой рассказ следующем— игра с высоким порогом вхождение, задницу тут не вытирают даже в песочнице. Игра не на 5 минут. Но если в ней чуть разобраться кайфа получите не на одну ночь. Купить игру можно в стиме, я ее урвал недавно по скидке, если цена вам колется— дождитесь скидок и попробуйте!)