- Статус
- Offline
- Регистрация
- 14 Мар 2021
- Сообщения
- 862
- Лайки
- 997
"Песочница" часть 1 / Фугасные снаряды и артиллерия - что дальше?
В патче 1.13 (Июнь) должны выйти все правки с «Песочницы» по Арте с фугасным снарядам.
Несколько недель назад завершился совместный тест переработанных фугасных снарядов и изменений для танков и артиллерии. Вместе с ним подошла к концу целая серия важных «Песочниц», на которых мы вместе тестировали возможные изменения в ключевых механиках игры. Огромное спасибо всем активным и неравнодушным игрокам, которые поддержали нас и участвовали в тестах, делились мнениями в опросниках, а также оставляли отзывы и комментарии!
* По итогам тестов мы видим, что новые механики работают корректно и решают задачи, которые стояли перед нами при запуске «Песочниц». Поэтому переработанные фугасы и изменения для танков и артиллерии попадут в релизную версию игры. После дополнительных тестов и корректировок конкретных машин, эти механики будут добавлены в игру в обновлении 1.13, выходящем ориентировочно в июне. Перед этим вы сможете опробовать новые механики на общих тестах.
Содержание:
Итоги «Песочниц»: выводы
Супертест для машин с фугасным геймплеем
Взаимодействие с фугасами
Итоги тестирования фугасов
Итоги тестирования трёх снарядов для САУ
Дальнейшие шаги
Итоги "Песочниц": вывод
С вашей помощью мы протестировали переработанные фугасы как на отдельной итерации «Песочницы», посвящённой только фугасам, так и в ходе совмещённого теста изменений фугасов и артиллерии. Вместе нам предстояло решить немало задач, и мы с ними справились!
Фугасные снаряды:
Нашей главной целью было переработать фугасные снаряды, но при этом сохранить всё лучшее, что вы в них цените:
Яркий и эмоциональный геймплей. При пробитии, которое случается довольно редко, фугасы наносят огромный урон — иногда больше, чем можно было ожидать. Впечатления от таких пробитий запоминаются надолго.
Простота использования. При игре на фугасах необязательно знать толщину брони противника или выцеливать её уязвимые места. Вы можете выстрелить в силуэт техники и при этом нанести урон даже без пробития.
Высокая вероятность нанесения урона.
Вместе с тем мы хотели изменить поведение фугасов в следующих ситуациях:
Нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике. Это особенно неприятно для игроков на машинах с хорошей лобовой бронёй, которые не могут использовать её в полной мере.
Невостребованность на малых и средних калибрах. На таких орудиях фугасы используются весьма редко из-за плохо прогнозируемого урона. Конечно, иногда стрельба фугасными снарядами из таких орудий наносит внушительный урон, но это случается нечасто.
Некоторые другие неприятные особенности работы нынешней механики. Например, сейчас возможны ситуации поджога техники после попадания в командирскую башенку.
Артиллерия:
А вот какие задачи стояли перед нами, когда мы предлагали свои идеи по изменениям для САУ:
Снизить общее время оглушения и количество критических повреждений. Имея на руках большой массив данных статистики, мы видим, что во время тестов объём оглушения и количество критических повреждений были гораздо меньше, чем в версии 1.12 на основном сервере. Это относится ко всей технике в игре.
Предоставить игрокам новые тактические инструменты для более активного противостояния САУ: «артолампу», более яркие трассеры, маркеры точек попадания артиллерии на мини-карте. Опросы показывают, что игроки позитивно оценили предложенные инструменты информирования: изменения работают и приносят реальную пользу в бою.
Сделать геймплей САУ более вариативным. Для этого мы изменили набор доступных для САУ снарядов и внесли изменения в интерфейс, чтобы игроки-артиллеристы получили больше тактических возможностей и могли лучше подстраиваться под изменения боевой ситуации.
Дальнейшие действия:
Мы понимаем, что механики готовы к следующему шагу — общему тесту обновления 1.13. Теперь наступает этап поиска технических ошибок и проверки новых механик в условиях, максимально приближенных к боевым. Кроме того, мы тщательно протестируем и внесём точечные изменения в ТТХ ряда машин, которые принято называть «фугасными»: КВ-2, Type 5 Heavy и другие — о них ниже. Уделим внимание и артиллерии — её также ждут балансные изменения.
Мы хотим остановиться на всех важных моментах, вызывающих наибольшее количество вопросов. Нам важно тщательно проверить все озвученные вами опасения и убедиться, что в новой системе всё работает хорошо.
** Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведённой в этой статье информацией. Её довольно много, но она очень важна и имеет большое значение для понимания общей логики, которой мы руководствовались в ходе принятия решений.
Обращайте внимание не только на цифры и таблицы, но и на текстовые пояснения. Наиболее существенная информация выделена в специальные блоки.
Мы протестировали новую фугасную механику в целом, как систему. Мы проверили, как фугасные снаряды взаимодействуют с бронёй и экранами на разных машинах и в разных ситуациях. Теперь наступил этап точечных корректировок и тонких настроек, на котором мы больше внимания уделим детальной настройке конкретных машин. При этом мы будем учитывать отзывы и комментарии, которые вы оставляли во время «Песочниц». Но сначала поговорим о большом супертесте для машин с фугасным геймплеем. За них игроки переживают больше всего.
Супертест для машин с фугасным геймплеем:
Вот неполный список машин, которые являются олицетворением фугасного геймплея:
VI КВ-2
VI КВ-2 (Р)
IX Type 4 Heavy
IX T49
X XM551 Sheridan
Все эти и некоторые другие машины — очень важная частью игры. Их преданные поклонники ещё во время тестирования очень чётко дали понять: машины с фугасным геймплеем требуют дополнительного внимания. Мы услышали их мнение и решили запустить отдельный большой супертест до старта общих тестов версии 1.13, чтобы внести необходимые изменения.
Значительного снижения эффективности этих танков мы не зарегистрировали. Данных с «Песочниц» достаточно, чтобы определить стабильность системы и удостовериться, что она работает хорошо, но правки машин с базовым фугасным снарядом требуют более пристального внимания.
*** Супертест начнётся сегодня, 18 мая. Машины с внесёнными правками в ТТХ будут доступны с первой итерации общего теста обновления 1.13. С подробной информацией об изменениях по этим машинам можно ознакомиться в специальной статье.
Взаимодействие с фугасами:
Изучая взаимодействие различных машин с фугасами, мы выделили три ключевые группы техники, в отношении которых игроки высказывали свои опасения и сомнения:
Машины с хорошим и средним бронированием.
Машины со слабым бронированием.
Лёгкие танки.
При взаимодействии каждой из этих групп с новой фугасной механикой появлялись свои нюансы, на которые вы указывали во время тестирования. Сейчас мы их разберём.
Многие описанные ниже аспекты касаются влияния новой механики на игру в целом, поэтому они очень важны.
— Взаимодействие между фугасами и машинами с хорошим и средним бронированием.
Нашей главной целью было добиться снижения урона от фугасов, наносимого в лоб хорошо бронированной технике. И мы решили эту задачу — теперь техника с хорошим и средним бронированием получает меньше урона.
При этом игроки высказывали опасение, что такие машины станут получать больше урона из-за пробитий фугасами экранов, особенно гусениц. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, мы взяли несколько машин и посмотрели на статистику фугасных попаданий по ним.
(См. скрин 2).
Вывод:
Статистика показывает, что для техники с хорошим бронированием количество пробитий брони через экраны, в том числе через гусеницы, не изменилось или изменилось незначительно. При этом объём наносимого в этом случае фугасами урона снизился либо, в худшем случае, остался на том же уровне, ведь броня под экранами чаще всего не пробивается и поглощает урон. Напомним, что в новой реальности фугасному снаряду для нанесения полного урона после попадания в экран/гусеницу/колесо нужно кроме самого экрана или модуля пробить ещё и броню.
Соответственно, машины со средним и хорошим бронированием в новой системе чувствуют себя уверенно. Играть на них точно не станет хуже.
— Взаимодействие между фугасами и машинами со слабым бронированием.
Речь идёт о таких машинах, как X Bat.-Châtillon 25 t, X Grille 15, X Leopard 1 и других, но не о лёгких танках. Игроки высказывали мнение, что машины со слабым бронированием станут получать заметно больше урона, и их выживаемость сильно снизится.
Следует понимать, что подобная техника всегда была уязвима к фугасам. Этот тип снарядов традиционно представляет для неё наибольшую опасность и наносит значительный урон даже при непробитии. Но наши наблюдения и данные статистики показывают, что с изменением механики нанесения фугасного урона геймплей таких машин принципиально не изменится.
(См. скрины 3).
Вывод:
Переработанные фугасы действительно влияют на легкобронированную технику. Однако даже при худшем сценарии и с максимальным количеством выстрелов специальным фугасом общий объём урона по таким машинам почти не изменится и не окажет значительного влияния на их общую эффективность.
— Взаимодействие между фугасами и лёгкими танками.
Ещё одно опасение касалось изменения геймплея лёгких танков. По мнению некоторых игроков, играть на этих машинах будет тяжелее, ведь теперь в борьбе друг с другом они станут всё время использовать фугасы, игнорируя другие снаряды.
Тесты показали, что это не совсем так. Игроки на лёгких танках продолжают активно использовать друг против друга все имеющиеся у них в арсенале типы снарядов. Смотрите сами:
(См. скрин 4).
Боевая эффективность лёгких танков осталась на прежнем уровне, что подтверждают данные в таблицах ниже:
(См. скрин 5).
Вывод:
В условиях тестовой среды «Песочницы», где игроки не испытывают дефицита ресурсов, выбор снарядов конкретного типа обусловлен их эффективностью, предпочтениями игрока и желанием протестировать новую механику. Несмотря на все эти факторы, лёгкие танки продолжали использовать разные типы снарядов. Фугасы не стали для них приоритетным боеприпасом, поэтому количество выстрелов и объём фугасного урона, наносимый лёгкими танками, вырос незначительно.
В разных боевых ситуациях все снаряды показывают разную эффективность, и фугасы не являются ультимативно эффективными против слабобронированных лёгких танков. По результатам тестирования оснований вносить изменения в их ТТХ нет, но в дальнейшем мы продолжим внимательно следить за распределением используемых снарядов.
Итоги тестирования фугасов:
Подводя итог тестирования переработанных фугасов, ещё раз подчеркнём: вся система работает корректно и стабильно. Тем не менее мы продолжим внимательно следить за её состоянием и после релиза, точечно корректируя баланс во всех ситуациях. Нам требуется больше времени, чтобы полностью оценить влияние новых механик на экосистему игры, и при необходимости внести коррективы.
Последнее редактирование: