В третий раз про нерф прем танков, второй раз про ЛБЗ 3.0 и первый раз про фан-режимы.
Стенограмма стрима «БОЛЬШАЯ ПРОЖАРКА РАЗРАБОТЧИКОВ LESTA» Мир танков 2023, которая прошла в конце мая месяца. Третий стрим этой серии.
На вопросы Константина aka «Jove» без еды отвечали:
• Андрей Лысак aka «WelIDone» (продуктовый директор Мира танков) — главный. Ранее директор разработки WoWS.
• Антон Бутримов (руководитель команды разработки МТ). Ранее Lead system designer.
• Артём Довгилев (Live Producer МТ). Ранее Product Manager.
В этот раз мы постарались ужать ещё больше, дабы оставить только СУТЬ.
Ответы разработчиков касаются только «Мира танков» (Леста) в RUBY-регионе.
— В том, что на данный момент в рандоме мало ТТ виноваты не столько задачи идущего сейчас «марафона», сколько то, что происходит в целом.
В первую и главную очередь сейчас идёт Натиск. В текущем сезоне Натиска выгоднее всего играть на ТТ (из-за модификатора) + задачи марафона можно выполнять в Натиске на тех же ТТ, а после в рандом ты идёшь выполнять другие задачи, на других классах техники.
Сетапы - это выбор игроков. Чтобы это регулировать с нашей стороны, наиболее рациональный подход - это нерфить те класы, которые превалируют. Если мы хотим, чтобы ПТ стало меньше значить нужно ПТ понерфить. Но вопрос этот не быстрый, потому что:
— На текущий момент мы создаём новый отдел геймбаланса (настройка ТТХ машин), строем с нуля у себя и вы даже можете найти вакансии к нам на профильных сайтах.
Тоже самое касается отдела карт, он также создаётся с 0.
— Ранговые бои могут появиться в дальнейшем, от них мы полностью не отказались.
— Если тебе 100 боёв не везёт в Натиске, значит может это значит, что пора откатываться вниз по рангам.
— Фан-режим «Зов Марса» у нас не появился, потому что его некуда было добавлять в наш план событий. Выбирая между 9 мая и Марсом, мы выбрали 9 мая.
— Табу на добавление фичей, которые делает WG нет.
— Динамические события на карте в Мире танков.
Эта штука, которая очень сильно меняет структуру боя, она в целом очень сильно влияет на бой. На текущий момент мы НЕ готовы к таким экспериментам в рандоме. В рамках режимов/ивентов – оно может появляться как отдельная вещь.
В
Европе есть отдел геймбаланса, отдел карт и они считают, что в их случае это хорошее решение. Регионы между собой могут отличаться, как поведением игроков так и их предпочтениями. На текущий момент мы считаем, что в рамках нашего региона данная вещь будет не очень хорошей, в случае если мы прямо сейчас всё это добавим в рандомные бои.
— Игроков с 2/4k мониторами становится больше и это количество сильно растет последние 2 года. Да у них всё плохо выглядит и им хочется помочь. Но если говорить про эту задачу - это нужно перерисовать почти все интерфейсы, которые изначально закладывались максимум под 2k и это ОГРОМНОЕ количество ресурсов (временных) понадобится.
— Антон Бутримов: концепт Экипажа 2.0 2021 г. был очень хорошим! Там есть некоторые нюансы, которые стоило бы изменить, но вообще Экипаж 2.0, как он был сделан изначально, на мой взгляд, был сделан достаточно интересно.
В целом концепт отличный.
— Оффтоп про девочек в игровой индустрии.
Некоторые девочки работают очень хорошо. Многие 3D-стили, которые рисовали именно мы, сделаны как раз девочками.
Забавный факт: девочки, которые доходят до того, чтобы прийти в такие компании, достигают опрд. уровня. Они как правило очень упорные и боевые, ибо в таком процессе выживают сильнейшие. На них огромное давление изначально и те девочки, которые приходят, они очень сильные в скиллах.
— Ангар на 9 мая 2023. Там как раз очень много работы девчонок.
— Хотелось бы, чтобы не только премы, ну и все в принципе танки на уровне имели одинаковый вклад в бой - приемлемый разлёт по эффективности.
Наиболее сильные танки так или иначе буду понерфлены в том числе премы, если мы говорим при наиболее слабые танки, то апнуты.
Апать всё = гонка вооружений. Поэтому, к сожалению, без нерфов, в случае если мы видим, что какой-то танк намного сильнее не получится.
— С начала существования игры появилось очень много механизмов, которые помогают игрокам быстрее прокачиваться (речь про исследуемые танки). Прокачка просто ускорилась многократно. По мнению разработчиков, это нужно замедлять, всё это не очень хорошо. Но и не нужно делать так, чтобы один ТОП качался месяцами (как это было в старые времена). Это просто не интересно для игрока.
— ЛБЗ 3.0 очень хочется. Хотели сделать в этом году, но появились более приоритетные штуки.
ТанкИ… для ЛБЗ…? хмм..
Есть несколько концептов какими именно будут ЛБЗ 3.0. Хочется, чтобы новые ЛБЗ отнимало больше времени, но было доступно бОльшему числу игроков. Экзотических задач не хочется, особенно, которые были в первой кампании ЛБЗ.
— Проблему про накопление кастомизации и отсутствие нормального поиска по ней знаем. Но она не в первом приоритете.
— Киберспорт в танках развивать хочется и будем.
— Карты текущего качества суммарно делаются почти 2 года времени. В редакторе карт у картоделов каждое деревце это отдельное деревце.
— 4-я отметка на ствол - это достаточно интересная штука. Она для некоторой части игроков может дать доп. мотивацию. Хочется ли такое сделать - скорее да. Это одна из фичей, которую мы готовы были выпустить в 2023 г., но по опрд. причинам решили, что пока не надо. Есть более приоритетные вещи.
Так что именно в 2023 г. не будет. Там было несколько минусов, которые решили, что слишком стрёмно выпускать, не решив их. Добьём до состояния, что всё хорошо и посмотрим.
— Бабаха не в приоритете для отдела геймбаланса. Сейчас нас заботит здоровье игры в целом.
— Режим «Искусство стратегии» - это нишевая штука. Не будет вся аудитория танков в такое играть.
Сейчас её очень-очень дорого поднять, воскресить и попытаться перезапустить. При этом интерес к ней есть, она точно была очень свежей струей для той группы людей, которым зашла, для той ниши, в которую она изначально целилась. Прямо сейчас тратить ресурсы на то, чтобы её поднять ради условно тех 10% игроков – нереально. В следующем году бессмысленно начинать ждать.
— Мы просили контрибьюторов не форсировать клички огнемёту в своих роликах.
— Следующий «марафон» - летом.
— Про развитие ГК/кланов в Мире танков.
ГК отвечает за очень важный аспект игры: там наши наиболее вовлечённые игроки могут посоревноваться с другими выскововлечёнными игроками и там там точно хочется внести ряд изменений. Опять же поскольку это комплексные изменения не хочется там рубить шашкой. Мы туда откровенно говоря в этом году не дойдём. Клановые активности/ГК – вся эта вещь сейчас находится на поддержке. Сейчас мы создали отдельную команду и набираем туда людей. Она будет занята ВСЕМИ соревновательными аспектами и высокововлечёными режимами к которым, очевидно, относится ГК. Но всё это не мгновенно и результаты деятельности этой команды они не будут на ГК в этом году.
На самом деле стоит отметить, что сейчас для ГК будет замедление активностей/режимов, потому что ребята как раз таки сконцентрированы будут на том, чтобы сделать массовые вещи дальше.
— Прем танки на постоянной основе за свободный опыт как в кораблях – ДА, возможно!
Вопрос в том, что это должно быть что-то интересное, обоснованное. Просто так делать танки за свободку можно, но зачем.
— Ибм за
боны не будет - не копите
боны! Баланс и здоровье игры нам сейчас важнее всего! Если появится какая-то имба и мы её случайно продадим - мы такой танк понерфим.
Накопительство путь в никуда.
— Экспериментальное оборудование на текущий момент - это некоторый легкодоступный аналог для того, чтобы сравниться с боновым оборудованием. Будет ли раздаваться эксперименталка - да будет, в тех активностях, которые доступны ВСЕМ.
Компоненты мы можем также раздать, можем, допустим, когда-нибудь продавать за серебро, но точно не за золото!
Текущая концепция следующая: мы либо их раздаем, либо даём в событиях, которые длительные/могут выполнять все игроки не меняя своего режима игры, условно. В Натиске - нет (он для высокововлечённых игроков), в Боевом пропуске - да.
ВАЖНО: Это конкретно наша концепция (Мир танков), концепция в другой игре, которую нельзя называть (WOT - прим. WOT Express), может отличаться очень сильно.
— WoT Classic - он имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Да, это очень интересно для некоторых игроков, но это дробление аудитории/онлайна (что является большим риском, например, игрок в итоге после ухода из Classic-версии не пойдёт в основные танки, а просто уйдёт). Это отдельная игра, всё это технологически очень сложно. Пока таких планов точно нет.
— Про старые фан-режимы и в целом.
Мы недавно собрали каталог старых фан-режимов, которые когда-либо запускались и посмотрели, что из этого сколько стоит перезапустить и насколько интересно, так очень грубо прикинули. Фан-режимы в целом очень дорогая штука, так что через месяц-два-три не стоит ожидать. Выделили под такие ивенты 2 слота себе: осень и весна. Что в эти временные рамки заедет, либо ничего, либо что-то старое, либо что-то новое надо будет каждый раз решать.
Почему именно эти временные рамки (весна/осень) - структура онлайна игры этого периода.
Сейчас очень хочется делать фан-режимы, которые мы сможем перезапускать, а не раз в жизни увидел режим этот свет и всё, забыл. Возвращать раз в пару лет, заново поиграть на этих чувствах и тд.
— «Хочется играть в долгую».
1. Почему в Натиске не сделано сохранение шевронов?
— Концепция данного режима отличается от Ранговых. Хочется, чтобы игроки не могли пройти Натиск простым наигрыванием боёв (гриндом). Чем больше ты позволяешь сохранять шевронов и делать несгораемых вех, тем больше может попасть выше игроков, которые играют просто много боёв.
Сейчас это такой барьер, который не позволяет пройти абсолютному большинству людей наверх если игрок не может хорошо играть.
+ многим игрокам нравится то, что результат, который достигнут весьма сложно всё же достигнут.
2. Зачем вы сделали практически все 3D-стили дороже?
— Понты дороже денег. Это элемент роскоши. И напомним, что сделать 3D-стиль по ресурсам = сделать практически новый танк. При этом 3D-стиль купят гораздо меньше людей и для нас это получается гораздо убыточнее история. Выгоднее просто клепать танки, но 3D-стили мы всё равно будем делать. 3D-стили должны быть интересными игрокам, но они не должны стоить слишком мало.
3. Когда будет
E 25 в продаже на RUBY-регионе, мне нужен для коллекции, скажите?
— Если и когда эта машина станет в балансе она может выпущена в продажу.
Сейчас мы стараемся не распространять машины, которые на наш взгляд могут сильно вредить проекту.
Ответы разработчика со оф. стрима «Турнир 7х7 "Легендарная семёрка". Финал. День 2».
— “Химмельсдорф” - ТОП1 карта забаненная у игроков в клиенте игры.
— Не хотелось бы за все виды ресурсы продавать жетоны в Конструкторском бюро (чтобы игрок выбирал из всего их обилия). Хотелось бы пока чтобы это осталось прерогативой аукционов (механика).
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся