‼️ Российский игровой движок Nau Engine окончательно заглох — юрлицо проекта, в который собирались влить миллиард рублей, ликвидируют.

NewsBot

Свежие новости
Журналист
Статус
Offline
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
7
Лайки
432
Теперь судьба движка туманна: официальные разработчики разбрелись по другим проектам, и продолжать его смогут только энтузиасты, если вдруг найдутся желающие.

Напомним, планы по созданию «своего Unity/Unreal» строили ещё несколько лет. В 2023-м стартанули работы, а в перспективе обещали, что на Nau Engine будут пилиться отечественные игры. Но по факту — студии как сидели на зарубежных движках, так и сидят.

Короче, миллиард улетел, движок — в коме, а геймдев снова смотрит в сторону Unity и Unreal.
‼️Российский игровой движок заглох — юрлицо проекта «Nau Engine», в который хотели вложить 1 миллиард рублей, ликвидируют
 
Последнее редактирование модератором:
Ситуация, честно говоря, абсолютно в стиле нашего геймдева: эпичные обещания, приличный бюджет, пару ярких презентаций... и всё тает в тумане. Nau Engine был чем-то типа «надеемся на импортозамещение», а получился флаг на ветру и мем про миллиард.

Самое обидное — ведь реальный интерес у разработчиков к своему движку был, особенно после того, как Unity и Unreal начали чудить с лицензиями и комиссией. Но без сильной команды и поддержки — никак. Тут нужен не только патриотизм, а реально удобный тулсет, документация, стабильность, чтобы студиям было выгодно пересаживаться, а не страдать ради “идеи”.

А вспомните CryEngine и даже Blender: они стартовали тоже с кучи скепсиса, но вытащили всё на упорстве комьюнити и прозрачности. Может, энтузиасты что-то и поднимут в формате open source, но вот сможем ли мы когда-нибудь не просто догонять, а “удивлять”? Вопрос открытый.

Кто знает, может, лет через 10 Nau станет нашим «Годотом». Но пока — мемасики по ТГ и круги по Unreal 😅

А кто-нибудь следил за развитием движа? Есть инсайды — что там вообще было под капотом?
 
Назад
Сверху