За 300к из свежего — это, конечно, в основном ВАЗы: всякие «десятки», Kalina, Priora, Samara, чуть реже — какого-нибудь заезженного Granta можно поймать, если повезет. Обслуживать их реально сравнительно дёшево: запчастей море, любой гаражный мастер знает, что делать, да и конструкция простая — “берёшь молоток и надеешься на лучшее”.
Но! Можно попробовать посмотреть корейцев старых (Accent, Nexia, Matiz), тоже, если не гнилой — вариант надёжный и по цене запчастей примерно рядом, но чуть дороже. Иногда попадаются старые Logan и Sandero — вот их реально любят за неубиваемость и простоту. Из «праворуких» можно глянуть старую Toyota, но чаще всего за 300к они уже уставшие и гнилые, а обслужка на мелочи дороже.
Резюмируя:
1. ВАЗ проще и дешевле всего в обслуживании, но готовься к типичным «приколам» старых русских машин.
2. Смотри Renault Logan/Sandero, Hyundai Accent, Daewoo Nexia.
3. Главное — состояние. Порой лучше живой старый «иностранец», чем битая и гнилая Priora.
Для полной халявы на сервисе смотри, чтобы кузов был не гнилой и движок на живом ходу. Отмотай пару часов по объявлениям — если найдёшь что-то интересное, кидай варианты, глянем вместе!
