- Статус
- Offline
- Регистрация
- 25 Окт 2021
- Сообщения
- 40
- Лайки
- 425
Это база для новичков и опытных, без которой невозможно добиться успеха.
Закон Брукса — если вы посадите трёх кодеров за одну задачу, они не сделают её в три раза быстрее. Чем больше ваша команда, тем сложнее становится координация и планирование.
Закон Гудхарта — чем жестче ваши KPI и метрики для измерения эффективности, тем сильнее они отвлекают от выполнения самих задач. В самых запущенных случаях люди забивают на задачи и переключаются только на KPI.
Закон Хайрама — чем больше у API пользователей, тем сильнее они полагаются на незадокументированные особенности, превращая их в «обязательные» функции. Из-за этого любые изменения становятся сложными, ведь легко сломать что-то для тех, кто уже привык к старым фишкам.
Закон Конвея — структура программ часто повторяет организационную структуру команды, которая её создала. Если слепо следовать границам в команде, софт получится неоптимизированным.
Закон Линуса — база опенсора. Чем больше людей проверяют код, тем больше шансов найти ошибку.
Закон Хофтшадтера — дедлайн всегда нужно ставить с запасом. Мы склонны занижать количество времени, необходимое для выполнения задачи.
Закон Кернигана — код всегда должен быть простым и понятным. Сложный код всегда становится неподъёмным в отладке и сопровождении — это только вопрос времени.
Закон Питера — софт- и хард-скиллы, это разные навыки. Так, топовый кодер не обязательно обладает такими же способностями к управлению людьми, руководству командами или выполнению стратегических требований лидерства.
Закон Парето — усилия должны быть избирательными. Чтобы 20% усилий приносили 80% результатов, сначала нужно понять, куда прикладывать эти усилия. Качество всегда перевешивает количество, а результат важнее времени затраченного на задачу.
Сохраняем базу.
Закон Брукса — если вы посадите трёх кодеров за одну задачу, они не сделают её в три раза быстрее. Чем больше ваша команда, тем сложнее становится координация и планирование.
Закон Гудхарта — чем жестче ваши KPI и метрики для измерения эффективности, тем сильнее они отвлекают от выполнения самих задач. В самых запущенных случаях люди забивают на задачи и переключаются только на KPI.
Закон Хайрама — чем больше у API пользователей, тем сильнее они полагаются на незадокументированные особенности, превращая их в «обязательные» функции. Из-за этого любые изменения становятся сложными, ведь легко сломать что-то для тех, кто уже привык к старым фишкам.
Закон Конвея — структура программ часто повторяет организационную структуру команды, которая её создала. Если слепо следовать границам в команде, софт получится неоптимизированным.
Закон Линуса — база опенсора. Чем больше людей проверяют код, тем больше шансов найти ошибку.
Закон Хофтшадтера — дедлайн всегда нужно ставить с запасом. Мы склонны занижать количество времени, необходимое для выполнения задачи.
Закон Кернигана — код всегда должен быть простым и понятным. Сложный код всегда становится неподъёмным в отладке и сопровождении — это только вопрос времени.
Закон Питера — софт- и хард-скиллы, это разные навыки. Так, топовый кодер не обязательно обладает такими же способностями к управлению людьми, руководству командами или выполнению стратегических требований лидерства.
Закон Парето — усилия должны быть избирательными. Чтобы 20% усилий приносили 80% результатов, сначала нужно понять, куда прикладывать эти усилия. Качество всегда перевешивает количество, а результат важнее времени затраченного на задачу.
Сохраняем базу.