Сегодня особенный день для любителей ПК-игр — на рынок возвращается видеокарта за $250, и то, что представляет Intel, выглядит весьма многообещающе. Да, Intel оживляет мир ПК-гейминга, предложив GPU, который превосходит как GeForce RTX 4060, так и Radeon RX 7600, при этом стоя дешевле и предлагая больше видеопамяти: 12 ГБ вместо 8 ГБ.
Эта новая видеокарта называется Arc B580. Она построена на новой архитектуре Xe2 и ориентирована на игры в разрешении 1440p. Основные особенности архитектуры Xe2 включают: второе поколение ядер Xe с выполнением SIMD16, обеспечивающее значительное повышение эффективности; новый улучшенный блок аппаратного ускорения трассировки лучей с удвоенной пропускной способностью; а также ускорители XMX второго поколения.
С точки зрения спецификаций, Arc B580 производится по 5-нм техпроцессу TSMC (N5) и содержит 19,6 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 272 мм². В её состав входят:
Ядра работают на частоте 2,670 МГц с возможностью увеличения до 2,850 МГц. Система памяти включает 12 ГБ GDDR6 с частотой 19 Гбит/с, а благодаря 192-битной шине памяти обеспечивается пропускная способность в 456 ГБ/с. Энергопотребление карты составляет 190 Вт, и она использует интерфейс PCIe 4.0 x8.
Для тестирования у нас есть Intel Arc B580 Limited Edition, а также несколько моделей от сторонних производителей (AIB). Однако на модели AIB действует эмбарго еще в течение 24 часов. Версия Limited Edition выполнена в фирменном минималистичном дизайне Intel в черном цвете с конфигурацией из двух вентиляторов. Компактная печатная плата (PCB) позволяет второму вентилятору дополнительно улучшать охлаждение за счет увеличения потока воздуха через карту.
Тестовая система
Наш тестовый стенд для оценки производительности GPU был обновлен и теперь основан на системе с процессором Ryzen 7 9800X3D. Все представленные в этом обзоре данные являются актуальными и были собраны в течение последней недели.
Здесь есть множество данных, которые нужно изучить, так что давайте погрузимся в процесс.
Бенчмарки
Если увеличить разрешение до 1440p, Arc B580 все еще обеспечивает 51 fps на максимальных настройках качества в игре без использования апскейлинга. Это соответствует производительности 6700 XT, при этом карта оказывается на 16% быстрее RTX 4060 и на 19% быстрее RX 7600 — впечатляющий результат.
Результаты в разрешении 1440p схожи. Arc B580 оказывается на 21% быстрее RX 7600 и на 24% быстрее RTX 4060. Хотя средняя частота кадров в 56 fps на этом разрешении не кажется впечатляющей, она достигается при использовании максимального пресета качества. Включение апскейлинга позволит увеличить частоту кадров выше 60 fps.
В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует еще более впечатляющие результаты по сравнению с конкурентами, приближаясь к производительности RTX 4060 Ti со средним показателем 63 fps. Это на 19% быстрее RX 7600 и на значительные 29% быстрее RTX 4060. Стоит отметить, что для Cyberpunk 2077 мы тестировали производительность непосредственно в игре, а не с помощью встроенного бенчмарка.
Примечательно, что в разрешении 1440p Arc B580 немного опережает RTX 4060 Ti, пусть и всего на один кадр, демонстрируя схожую общую производительность. Для видеокарты стоимостью $250 это впечатляющий результат. На этом разрешении B580 обходит RTX 4060 на 25% и RX 7600 на 34%, показывая отличные результаты.
Интересно, что Arc B580 масштабируется по-разному в сравнении с видеокартами Radeon и GeForce. При увеличении разрешения до 1440p производительность B580 снижается всего на 17%, тогда как у RTX 4060 падение составляет 37%. В результате на этом разрешении B580 обходит RTX 4060.
Эта разница в производительности во многом объясняется объемом видеопамяти, хотя задействованы и другие факторы. В разрешении 1440p RX 7600 испытывает трудности из-за ограниченного объема VRAM, что приводит к снижению производительности. Хотя видеокарты GeForce с 8 ГБ памяти работают лучше, даже RTX 4060 Ti с 8 ГБ оказывается до 11% медленнее своей 16-гигабайтной версии. Длительная игровая сессия за пределами тестового периода может еще больше усугубить эти проблемы для видеокарт GeForce с 8 ГБ памяти.
12 ГБ VRAM у Arc B580 дают ей значительное преимущество, обеспечивая более высокие средние значения частоты кадров и более стабильное время кадра.
В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует более заметное преимущество, оказываясь на 11% быстрее RX 7600 и на 16% быстрее RTX 4060. В целом, это уверенная производительность для новейшей видеокарты Intel Arc.
Интересно, что разрыв в производительности сокращается при переходе на разрешение 1440p — тенденция, которую мы ранее не наблюдали. Тем не менее, Arc B580 остается на 43% быстрее RTX 4060 и на 47% быстрее RX 7600. В целом, это выдающиеся результаты.
В разрешении 1440p Arc B580 показывает лучшее масштабирование, сравниваясь с RX 7600 и опережая RTX 4060 на 11%.
В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует лишь незначительное снижение производительности и немного опережает RTX 4060. Хотя результаты не впечатляют, они вполне разумны с учетом цены.
В разрешении 1440p, при использовании ультра-пресета в тестовом сегменте, у видеокарт с 8 ГБ VRAM возникают проблемы с производительностью из-за недостаточного объема памяти. Хотя средняя частота кадров у Arc B580 выглядит хорошо, сильные задержки кадров значительно снижают показатель 1% низов. В сравнении с RTX 4060, Arc B580 на 29% быстрее по средней частоте кадров и на впечатляющие 110% быстрее по 1% низам. Со средним значением 54 fps B580 обеспечивает играбельный опыт.
В разрешении 1440p производительность оказывается недостаточной для плавного игрового процесса, если настройки качества не будут значительно снижены. Это ограничение характерно для большинства видеокарт, протестированных в этом случае.
Учитывая результаты в разрешении 1080p, переход на 1440p с Arc B580 нецелесообразен. Это связано не только с низкой производительностью по времени кадра, но и с тем, что карта достигает лишь 30 fps в среднем. Это не обеспечивает комфортного игрового опыта.
12 игр в среднем
Среднее 1080p
Вот данные о средней производительности в 12 играх при разрешении 1080p. Как видно, Arc B580 показывает хорошие результаты, обеспечивая в среднем на 7% более высокую производительность, чем RTX 4060, и на 8% больше, чем RX 7600. Хотя эти показатели достойны, они не являются революционными.
Важно отметить, что RX 7600 и RTX 4060 находятся на рынке уже более полутора лет и, вероятно, будут заменены новыми моделями в течение следующих шести месяцев. Хотя Arc B580 выглядит перспективно при цене $250, она конкурирует с устаревающими продуктами.
Среднее 1440p
В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует значительно лучшие результаты относительно RX 7600 и RTX 4060, обеспечивая на 14% более высокую производительность, чем RTX 4060, и на 21% больше, чем RX 7600. Это ставит её на один уровень с RTX 3060 Ti и немного впереди RX 6700 XT, что является отличным показателем для её ценового сегмента.
Потребляемая мощность
Star Wars Outlaws
С точки зрения энергопотребления Arc B580 нельзя назвать ни выдающейся, ни особенно экономичной. Например, в Star Wars Outlaws карта потребляла на 22% больше энергии, чем RTX 4060, что составляет дополнительные 49 Вт. Несмотря на то, что B580 была на 8% быстрее в этом тесте, видеокарта GeForce остается более энергоэффективным вариантом.
Starfield
В Starfield Arc B580 потребляла примерно на 16% больше энергии, чем RTX 4060, находясь на одном уровне с RX 7600 по энергопотреблению. Однако RTX 4060 оказалась на 23% быстрее в этой игре, что делает Starfield неудачным тестом для B580 с точки зрения эффективности.
Space Marine 2
Наконец, в Space Marine 2 Arc B580 потребляла на 27% больше энергии, чем RTX 4060, что эквивалентно дополнительным 56 Вт. Несмотря на увеличенное энергопотребление, прирост производительности составил всего 6%, что делает результат B580 в этой игре не слишком впечатляющим.
Эффективность охлаждения
Прежде чем двигаться дальше, давайте быстро рассмотрим, как видеокарта Intel Arc B580 Limited Edition ведет себя под нагрузкой. Тестирование проводилось в закрытом корпусе ATX при комнатной температуре 21°C.
В таких условиях температура GPU достигала максимума всего в 62°C, а температура памяти — 70°C. Ядра работали на частоте 2,850 МГц, а скорость вращения вентиляторов составляла от 1,250 до 1,350 об/мин. В целом карта работала очень прохладно и тихо под нагрузкой.
Производительность трассировки лучей
Для тестирования производительности трассировки лучей мы выбрали шесть игр, каждая из которых была тщательно отобрана. В течение нескольких месяцев мы изучали эффективность RT-эффектов в широком диапазоне игр и обнаружили, что такие проекты, как Metro Exodus Enhanced, Alan Wake II, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Marvel's Spider-Man Remastered, Black Myth: Wukong и Dying Light 2 Stay Human, наилучшим образом демонстрируют технологию, предлагая визуальные эффекты от "улучшенных" до "трансформирующих".
Для этих тестов мы использовали апскейлинг качества в разрешениях 1080p и 1440p. Это означает применение DLSS для совместимых видеокарт Nvidia, FSR для Radeon и GeForce без DLSS, а также XeSS для видеокарт Arc. Давайте посмотрим, как Arc B580 справляется с трассировкой лучей.
Metro Exodus Enhanced является игрой, в которой заметно преимущество Nvidia, однако она остается отличной демонстрацией возможностей трассировки лучей. RTX 4060 показала результат в 122 fps, в то время как RX 7600 смогла достичь лишь 68 fps. Arc B580, хоть и уступила RTX 4060, обеспечила плавные и комфортные 86 fps.
В разрешении 1440p Arc B580 все же смогла достичь 60 fps. Хотя для некоторых это может быть минимально приемлемым результатом, для видеокарты за $250 он впечатляет. Особенно учитывая, что B580 оказалась на 53% быстрее RX 7600, хотя и отстала от RTX 4060 на 31%.
В Alan Wake II мы ожидали, что Arc B580 покажет слабую производительность, аналогичную RX 7600, но карта продемонстрировала достойные результаты относительно RTX 4060. При включенных "трансформирующих" настройках ни B580, ни RTX 4060 не смогли превысить 30 fps, даже с включенным качественным режимом DLSS на 4060. Это делает Alan Wake II практически неиграбельной на видеокартах стоимостью менее $600.
В разрешении 1440p производительность падает еще больше, делая этот режим полностью непрактичным для этих видеокарт, включая даже RTX 4070.
В Cyberpunk 2077 мы использовали настройку качества Ultra Ray Tracing, которая обеспечивает значительно лучшее визуальное качество по сравнению с более низкими пресетами. Режим Overdrive действительно трансформирует графику, но он непригоден для игр на видеокартах уровня RTX 4060, поэтому Ultra был логичным выбором.
В разрешении 1080p Arc B580 превзошла RTX 4060, обеспечив в среднем 58 fps — на 14% больше. Хотя результат близок к 60 fps, необходимость полагаться на апскейлинг даже в 1080p не является идеальной ситуацией.
В разрешении 1440p производительность была затруднительной, но относительно RTX 4060 Arc B580 выделилась, достигнув 41 fps — почти на 60% быстрее, чем у 4060.
В Marvel's Spider-Man Remastered мы выставили максимальные настройки графики, включая трассировку лучей. Однако Arc B580 показала разочаровывающие результаты, обеспечив всего 67 fps в разрешении 1080p, что на 20% медленнее RTX 4060.
В разрешении 1440p производительность Arc B580 практически не изменилась, сократив разрыв до 12% по сравнению с RTX 4060. Эти необычные результаты были подтверждены Intel, хотя компания пока не предоставила объяснений этому странному поведению масштабирования видеокарт Arc.
Тестирование Black Myth: Wukong изначально вызвало трудности из-за нестабильности драйвера для Arc B580. Однако обновление драйвера устранило эту проблему. При включенных настройках трассировки лучей очень высокого качества ни одна из видеокарт стоимостью менее $400 не обеспечила приемлемой производительности. Хотя RTX 4060 оказалась на 84% быстрее Arc B580, это не имеет значения, так как обе видеокарты не смогли обеспечить играбельную частоту кадров.
В разрешении 1440p производительность остается неприемлемой, но данные приведены для справки.
В Dying Light 2, при использовании пресета высокого качества трассировки лучей, Arc B580 в среднем выдавала 62 fps в разрешении 1080p. Это на 11% быстрее RTX 4060 и на 41% быстрее RX 7600. Это отличный результат для Intel.
В разрешении 1440p Arc B580 показала 45 fps. Хотя это далеко не идеальный результат, особенно с уже включенным апскейлингом, карта оказалась на 18% быстрее RTX 4060 и на 67% быстрее RX 7600.
Обзор производительности трассировки лучей
Рассматривая среднюю производительность трассировки лучей в разрешении 1080p для этих шести игр, Arc B580 оказалась на 20% медленнее RTX 4060, но на 55% быстрее RX 7600. Однако некоторые результаты следует воспринимать с осторожностью. Например, в играх Alan Wake II и Black Myth: Wukong RTX 4060 фактически была непригодна для игры, даже при разрешении 1080p.
В разрешении 1440p Arc B580 оказалась на 18% медленнее RTX 4060. Однако в таких играх, как Alan Wake II, Cyberpunk 2077, Dying Light 2 и Black Myth: Wukong, RTX 4060 испытывала трудности с поддержанием играбельной частоты кадров даже при включенном качественном режиме DLSS, что приводило к неудовлетворительному игровому опыту.
Стоимость за кадр – рекомендуемая розничная цена
Теперь настало время проанализировать ключевой показатель — стоимость за кадр, и здесь Arc B580 действительно выделяется благодаря рекомендованной цене в $250. На основании данных в разрешении 1440p B580 обеспечивает преимущество в 24% по стоимости за кадр по сравнению с RX 7600 и в 27% по сравнению с RTX 4060.
Перед выпуском Arc B580 мы отмечали, что если Intel удастся обеспечить 20%-ное снижение стоимости за кадр относительно RTX 4060, это можно будет считать успехом. Учитывая, что мы наблюдаем снижение более чем на 20%, B580 выглядит перспективно. Однако важно также рассмотреть реальные розничные цены. Давайте взглянем на них.
Стоимость за кадр – типичная розничная цена
Даже при текущих розничных ценах Arc B580 остается выгодным выбором. Она обеспечивает на 21% меньшую стоимость за кадр по сравнению с RX 7600, сохраняя при этом такое же 27%-ное преимущество относительно RTX 4060. Для тех, кто приобретает Arc B580 сразу после её выхода, это действительно отличная сделка.
Intel GPU: второй пример: что мы узнали
Можно с уверенностью сказать, что Arc B580 является видеокартой с отличным соотношением цены и производительности, по крайней мере в текущих рыночных условиях. Данные о стоимости за кадр ясно показывают, что она предлагает как минимум на 20% лучшее соотношение цены и качества по сравнению с конкурентами. И это даже без учета того, что у неё на 50% больше VRAM.
Оценить ценность дополнительной VRAM сложно, так как короткие бенчмарки часто не выявляют ограничений, когда объем видеопамяти находится на границе или слегка превышает необходимый порог. Кроме того, эти тесты не учитывают ситуации, когда игры автоматически снижают качество текстур при недостатке VRAM — в таких случаях производительность может даже улучшаться на моделях с меньшим объемом памяти.
Переход с 8 ГБ на 12 ГБ VRAM действительно бесценен. Это делает Arc B580 гораздо более перспективным продуктом по сравнению с RX 7600 и RTX 4060. Учитывая этот фактор, B580 выделяется как отличное решение, превосходя всё, что AMD или Nvidia предлагают в данном ценовом сегменте.
С точки зрения стабильности, B580 показала хорошие результаты во время тестирования — хотя и не идеальные. Тем не менее, уровень стабильности соответствует её цене. Intel значительно улучшила стабильность и совместимость своих видеокарт за последние годы, и даже в процессе обзора большинство выявленных проблем было устранено до снятия эмбарго. Тем не менее, пользователи могут столкнуться с редкими сбоями на B580 по сравнению с Radeon 7600 или RTX 4060. Именно поэтому 20%-ная скидка оправдана, и Intel полностью выполнила своё обещание.
Энергопотребление также не вызывает серьёзных опасений. Хотя использование примерно на 50 Вт больше, чем у RTX 4060, не идеально, это далеко не критично, особенно учитывая значительную ценовую скидку, которую предлагает B580.
Также нас не слишком беспокоит производительность в трассировке лучей. Intel утверждает, что Arc B580 превосходит RTX 4060 в играх, где RT-эффекты используются не слишком активно, что справедливо для большинства игр. Однако в проектах, где трассировка лучей трансформирует визуальную составляющую, RTX 4060 показывает лучшие результаты. Тем не менее, учитывая скромные возможности трассировки лучей у видеокарт стоимостью менее $600, RT не должен быть приоритетом в данном ценовом сегменте.
На данный момент, если вы ищете видеокарту стоимостью менее $300, ваш выбор весьма ограничен. Долгое время Radeon RX 6600 была основным вариантом. Однако со средним результатом всего 34 fps в 1440p в нашем 12-игровом тесте RX 6600 почти на 70% медленнее B580. Это делает цену B580, которая примерно на 30% выше, легко оправданной, особенно с учётом на 50% большего объёма VRAM.
Для геймеров, стремящихся играть в 1440p, RX 6600 требует настроек качества от средних до низких. С выходом Intel Arc B580 AMD, вероятно, потребуется снизить цену на RX 6600 до уровня около $130. Аналогично, RX 7600 должна упасть в цене до $200, чтобы конкурировать, хотя даже этого будет недостаточно, учитывая её 8 ГБ VRAM. Более конкурентоспособной ценой для RX 7600 было бы около $180, что потребовало бы снижения цены на 30% или более.
RTX 4060, которая сейчас стоит около $300, также должна снизиться в цене до $200, но это кажется крайне маловероятным. В результате Arc B580 уверенно закрепилась как лучший выбор для начального уровня гейминга. Рекомендовать что-то другое сейчас трудно. Intel проделала отличную работу, достигнув с их вторым поколением того, чего они не смогли добиться с первым.
В этом контексте мы считаем, что Intel должна полностью посвятить себя развитию настольных GPU Arc. Хотя ходят слухи, что Intel может отказаться от дискретных видеокарт после серии Battlemage, такой шаг был бы колоссальной ошибкой. Линейка Arc стабильно улучшалась, и, хотя Intel предстоит ещё многое сделать, отказ от этого направления сейчас был бы катастрофическим решением.
С нетерпением ожидается выход Arc B570, запланированный на следующий месяц по цене $220, с 10 ГБ видеопамяти. Тем не менее, доплата в $30 за B580, скорее всего, полностью оправдана, поэтому ждать выхода младшей модели может быть нецелесообразно. Единственная текущая проблема — доступность. По словам ритейлеров, предзаказы на B580 оказались неожиданно высокими, и запасы распродаются очень быстро. Даже до публикации обзоров энтузиазм вокруг видеокарты за $250 с 12 ГБ VRAM, которая, по заявлению Intel, превосходит RTX 4060, был очень высоким.
Учитывая впечатляющие характеристики Arc B580, можно ожидать, что проблемы с доступностью сохранятся в течение ближайших нескольких месяцев. Это своего рода "проблема высокого класса" для Intel, но она может разочаровать покупателей. Тем не менее, приятно видеть, что в категории видеокарт до $300 наконец-то появилась достойная рекомендация. С нетерпением ждем, как Intel продолжит развивать серию Arc GPU.
Быстрые ссылки для покупок:
Эта новая видеокарта называется Arc B580. Она построена на новой архитектуре Xe2 и ориентирована на игры в разрешении 1440p. Основные особенности архитектуры Xe2 включают: второе поколение ядер Xe с выполнением SIMD16, обеспечивающее значительное повышение эффективности; новый улучшенный блок аппаратного ускорения трассировки лучей с удвоенной пропускной способностью; а также ускорители XMX второго поколения.
С точки зрения спецификаций, Arc B580 производится по 5-нм техпроцессу TSMC (N5) и содержит 19,6 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 272 мм². В её состав входят:
- 20 ядер Xe,
- 160 векторных модулей Xe,
- 160 матричных ускорителей XMX,
- 20 блоков трассировки лучей (RT units),
- 160 текстурных модулей (TMUs),
- 80 блоков растеризации (ROPs).
Характеристика | Intel Arc B570 | Intel Arc B580 | Intel Arc A580 | Intel Arc A770 |
---|---|---|---|---|
Цена (РРЦ) | $220 | $250 | $180 | $330 / $350 |
Дата выхода | 16 января 2025 г. | 12 декабря 2024 г. | 10 октября 2023 г. | 14 октября 2023 г. |
Процесс | TSMC N5 | TSMC N5 | TSMC N6 | TSMC N6 |
Транзисторы (миллиарды) | 19,6 | 19,6 | 21,7 | 21,7 |
Размер кристалла (мм²) | 272 мм² | 272 мм² | 406 мм² | 406 мм² |
Конфигурация ядер | 18 Xe2 | 20 Xe2 | 24 Xe | 32 Xe |
Буст-частота GPU | 2750 МГц | 2850 МГц | 1700 МГц | 2400 МГц |
Объем памяти | 10 ГБ | 12 ГБ | 8 ГБ | 8 / 16 ГБ |
Скорость памяти | 19 Гбит/с | 19 Гбит/с | 16 Гбит/с | 16 / 17.5 Гбит/с |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Шина памяти / Пропускная способность | 160 бит | 192 бит | 256 бит | 256 бит |
Энергопотребление | 150 Вт | 190 Вт | 175 Вт | 225 Вт |
Ядра работают на частоте 2,670 МГц с возможностью увеличения до 2,850 МГц. Система памяти включает 12 ГБ GDDR6 с частотой 19 Гбит/с, а благодаря 192-битной шине памяти обеспечивается пропускная способность в 456 ГБ/с. Энергопотребление карты составляет 190 Вт, и она использует интерфейс PCIe 4.0 x8.
Для тестирования у нас есть Intel Arc B580 Limited Edition, а также несколько моделей от сторонних производителей (AIB). Однако на модели AIB действует эмбарго еще в течение 24 часов. Версия Limited Edition выполнена в фирменном минималистичном дизайне Intel в черном цвете с конфигурацией из двух вентиляторов. Компактная печатная плата (PCB) позволяет второму вентилятору дополнительно улучшать охлаждение за счет увеличения потока воздуха через карту.
Тестовая система
Наш тестовый стенд для оценки производительности GPU был обновлен и теперь основан на системе с процессором Ryzen 7 9800X3D. Все представленные в этом обзоре данные являются актуальными и были собраны в течение последней недели.
Компонент | Описание |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 7 9800X3D |
Материнская плата | Gigabyte X670E Master (BIOS F33f - ReBAR включен) |
Оперативная память | G.Skill Trident Z5 RGB DDR5-6000 CL30 [CL30-38-38-96] |
Видеокарты | GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti 16G, GeForce RTX 4060 Ti 8G, GeForce RTX 4070, Radeon RX 6600, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Intel Arc A770 16G, Intel Arc B580 |
Корпус | MSI Prospect 700R |
Блок питания | Kolink Regulator Gold ATX 3.0 1200W |
Хранилище | TeamGroup T-Force A440 M.2 PCIe Gen4 NVMe SSD 4TB |
Операционная система | Windows 11 24H2 |
Драйверы дисплея | Nvidia GeForce Game Ready 566.36, AMD Radeon Adrenalin 24.12.1, Intel Arc 32.0.101.6319 |
Здесь есть множество данных, которые нужно изучить, так что давайте погрузимся в процесс.
Бенчмарки
Star Wars Jedi: Survivor
Начнем с Star Wars Jedi: Survivor в разрешении 1080p. Новая видеокарта Arc B580 показывает хорошие результаты, опережая RTX 4060 на 7% и RX 7600 на 10%. Однако она уступает 6700 XT на 5% и 3060 Ti на 7%.Если увеличить разрешение до 1440p, Arc B580 все еще обеспечивает 51 fps на максимальных настройках качества в игре без использования апскейлинга. Это соответствует производительности 6700 XT, при этом карта оказывается на 16% быстрее RTX 4060 и на 19% быстрее RX 7600 — впечатляющий результат.
A Plague Tale: Requiem
Далее рассмотрим A Plague Tale: Requiem, где Arc B580 демонстрирует отличные результаты, достигая 77 fps в разрешении 1080p. Это дает ей преимущество в 18% над RX 7600 и в 20% над RTX 4060, при этом производительность почти достигает уровня RTX 4060 Ti.Результаты в разрешении 1440p схожи. Arc B580 оказывается на 21% быстрее RX 7600 и на 24% быстрее RTX 4060. Хотя средняя частота кадров в 56 fps на этом разрешении не кажется впечатляющей, она достигается при использовании максимального пресета качества. Включение апскейлинга позволит увеличить частоту кадров выше 60 fps.
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
В Cyberpunk 2077: Phantom Liberty мы тестировали настройки «высокий пресет» без апскейлинга, с рендерингом в родном разрешении 1080p. В этих условиях Arc B580 достигает 90 fps, обеспечивая прирост на 11% по сравнению с RX 7600 и на 15% по сравнению с RTX 4060. Она показывает производительность на уровне 6700 XT и 3060 Ti.В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует еще более впечатляющие результаты по сравнению с конкурентами, приближаясь к производительности RTX 4060 Ti со средним показателем 63 fps. Это на 19% быстрее RX 7600 и на значительные 29% быстрее RTX 4060. Стоит отметить, что для Cyberpunk 2077 мы тестировали производительность непосредственно в игре, а не с помощью встроенного бенчмарка.
Dying Light 2 Stay Human
В Dying Light 2 Arc B580 также демонстрирует отличные результаты, обеспечивая 74 fps в разрешении 1080p, что соответствует производительности RTX 4060 Ti. Это дает ей преимущество в 17% над RTX 4060 и в 21% над RX 7600.Примечательно, что в разрешении 1440p Arc B580 немного опережает RTX 4060 Ti, пусть и всего на один кадр, демонстрируя схожую общую производительность. Для видеокарты стоимостью $250 это впечатляющий результат. На этом разрешении B580 обходит RTX 4060 на 25% и RX 7600 на 34%, показывая отличные результаты.
Dragon Age: The Veilguard
Arc B580 показала себя немного слабее в Dragon Age: The Veilguard, где она сравнялась с 6700 XT — это обычно считается хорошим результатом, — но отстала от RTX 4060 на 15%, достигнув среднего показателя 52 fps в разрешении 1080p. Общая производительность в этой игре не впечатляет, но соответствует тому, что наблюдается у сопоставимых видеокарт Radeon.Интересно, что Arc B580 масштабируется по-разному в сравнении с видеокартами Radeon и GeForce. При увеличении разрешения до 1440p производительность B580 снижается всего на 17%, тогда как у RTX 4060 падение составляет 37%. В результате на этом разрешении B580 обходит RTX 4060.
Эта разница в производительности во многом объясняется объемом видеопамяти, хотя задействованы и другие факторы. В разрешении 1440p RX 7600 испытывает трудности из-за ограниченного объема VRAM, что приводит к снижению производительности. Хотя видеокарты GeForce с 8 ГБ памяти работают лучше, даже RTX 4060 Ti с 8 ГБ оказывается до 11% медленнее своей 16-гигабайтной версии. Длительная игровая сессия за пределами тестового периода может еще больше усугубить эти проблемы для видеокарт GeForce с 8 ГБ памяти.
12 ГБ VRAM у Arc B580 дают ей значительное преимущество, обеспечивая более высокие средние значения частоты кадров и более стабильное время кадра.
War Thunder
Далее рассмотрим War Thunder, где Arc B580 показывает хорошие результаты, опережая RX 7600 всего на 5% и RTX 4060 на 7%. С другой стороны, её производительность соответствует уровням RX 7700 XT и RTX 3060 Ti.В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует более заметное преимущество, оказываясь на 11% быстрее RX 7600 и на 16% быстрее RTX 4060. В целом, это уверенная производительность для новейшей видеокарты Intel Arc.
Marvel's Spider-Man Remastered
Далее у нас Spider-Man Remastered. Мы трижды перепроверили данные, поскольку Arc B580 показала выдающиеся результаты, обеспечивая в среднем 152 fps в разрешении 1080p в нашем тесте. Это соответствует производительности RTX 4060 Ti и делает её почти на 70% быстрее RTX 4060 и почти на 50% быстрее RX 7600.Интересно, что разрыв в производительности сокращается при переходе на разрешение 1440p — тенденция, которую мы ранее не наблюдали. Тем не менее, Arc B580 остается на 43% быстрее RTX 4060 и на 47% быстрее RX 7600. В целом, это выдающиеся результаты.
Hogwarts Legacy
В Hogwarts Legacy Arc B580 демонстрирует менее впечатляющие результаты, обеспечивая 71 fps в разрешении 1080p. Это соответствует производительности RTX 4060, но на 7% медленнее RX 7600. Тем не менее, общая производительность остается приемлемой при использовании пресета высокого качества.В разрешении 1440p Arc B580 показывает лучшее масштабирование, сравниваясь с RX 7600 и опережая RTX 4060 на 11%.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
К сожалению, производительность Arc B580 в Warhammer 40,000: Space Marine 2 при разрешении 1080p оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что 62 fps являются играбельным результатом, карта оказывается на 16% медленнее RTX 4060 и на 18% медленнее RX 7600, что разочаровывает.В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует лишь незначительное снижение производительности и немного опережает RTX 4060. Хотя результаты не впечатляют, они вполне разумны с учетом цены.
The Last of Us Part I
В The Last of Us Part I Arc B580 показывает хорошие результаты в разрешении 1080p, обеспечивая в среднем 75 fps. Это на 10% быстрее RTX 4060 и на 14% быстрее RX 7600.В разрешении 1440p, при использовании ультра-пресета в тестовом сегменте, у видеокарт с 8 ГБ VRAM возникают проблемы с производительностью из-за недостаточного объема памяти. Хотя средняя частота кадров у Arc B580 выглядит хорошо, сильные задержки кадров значительно снижают показатель 1% низов. В сравнении с RTX 4060, Arc B580 на 29% быстрее по средней частоте кадров и на впечатляющие 110% быстрее по 1% низам. Со средним значением 54 fps B580 обеспечивает играбельный опыт.
Star Wars Outlaws
Далее рассмотрим Star Wars Outlaws. Изначальный драйвер вызвал проблемы со стабильностью в этой игре, однако Intel выпустила обновление перед тестированием, устранив эти неполадки. После стабилизации Arc B580 показала достойные результаты, опередив RTX 4060 и RX 7600 на 18%. Тем не менее, в разрешении 1080p карта смогла достичь лишь 40 fps, что указывает на необходимость снижения настроек качества или включения апскейлинга для комфортной игры.В разрешении 1440p производительность оказывается недостаточной для плавного игрового процесса, если настройки качества не будут значительно снижены. Это ограничение характерно для большинства видеокарт, протестированных в этом случае.
Starfield
Наконец, мы протестировали Starfield, где Arc B580 показала себя слабо. В тестовом сегменте карта оказалась на 20% медленнее RTX 4060 по средней частоте кадров, а производительность по времени кадра была неудовлетворительной, напоминая ранее замеченные проблемы с A770.Учитывая результаты в разрешении 1080p, переход на 1440p с Arc B580 нецелесообразен. Это связано не только с низкой производительностью по времени кадра, но и с тем, что карта достигает лишь 30 fps в среднем. Это не обеспечивает комфортного игрового опыта.
12 игр в среднем
Среднее 1080p
Вот данные о средней производительности в 12 играх при разрешении 1080p. Как видно, Arc B580 показывает хорошие результаты, обеспечивая в среднем на 7% более высокую производительность, чем RTX 4060, и на 8% больше, чем RX 7600. Хотя эти показатели достойны, они не являются революционными.
Важно отметить, что RX 7600 и RTX 4060 находятся на рынке уже более полутора лет и, вероятно, будут заменены новыми моделями в течение следующих шести месяцев. Хотя Arc B580 выглядит перспективно при цене $250, она конкурирует с устаревающими продуктами.
Среднее 1440p
В разрешении 1440p Arc B580 демонстрирует значительно лучшие результаты относительно RX 7600 и RTX 4060, обеспечивая на 14% более высокую производительность, чем RTX 4060, и на 21% больше, чем RX 7600. Это ставит её на один уровень с RTX 3060 Ti и немного впереди RX 6700 XT, что является отличным показателем для её ценового сегмента.
Потребляемая мощность
Star Wars Outlaws
С точки зрения энергопотребления Arc B580 нельзя назвать ни выдающейся, ни особенно экономичной. Например, в Star Wars Outlaws карта потребляла на 22% больше энергии, чем RTX 4060, что составляет дополнительные 49 Вт. Несмотря на то, что B580 была на 8% быстрее в этом тесте, видеокарта GeForce остается более энергоэффективным вариантом.
Starfield
В Starfield Arc B580 потребляла примерно на 16% больше энергии, чем RTX 4060, находясь на одном уровне с RX 7600 по энергопотреблению. Однако RTX 4060 оказалась на 23% быстрее в этой игре, что делает Starfield неудачным тестом для B580 с точки зрения эффективности.
Space Marine 2
Наконец, в Space Marine 2 Arc B580 потребляла на 27% больше энергии, чем RTX 4060, что эквивалентно дополнительным 56 Вт. Несмотря на увеличенное энергопотребление, прирост производительности составил всего 6%, что делает результат B580 в этой игре не слишком впечатляющим.
Эффективность охлаждения
Прежде чем двигаться дальше, давайте быстро рассмотрим, как видеокарта Intel Arc B580 Limited Edition ведет себя под нагрузкой. Тестирование проводилось в закрытом корпусе ATX при комнатной температуре 21°C.
В таких условиях температура GPU достигала максимума всего в 62°C, а температура памяти — 70°C. Ядра работали на частоте 2,850 МГц, а скорость вращения вентиляторов составляла от 1,250 до 1,350 об/мин. В целом карта работала очень прохладно и тихо под нагрузкой.
Производительность трассировки лучей
Для тестирования производительности трассировки лучей мы выбрали шесть игр, каждая из которых была тщательно отобрана. В течение нескольких месяцев мы изучали эффективность RT-эффектов в широком диапазоне игр и обнаружили, что такие проекты, как Metro Exodus Enhanced, Alan Wake II, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Marvel's Spider-Man Remastered, Black Myth: Wukong и Dying Light 2 Stay Human, наилучшим образом демонстрируют технологию, предлагая визуальные эффекты от "улучшенных" до "трансформирующих".
Для этих тестов мы использовали апскейлинг качества в разрешениях 1080p и 1440p. Это означает применение DLSS для совместимых видеокарт Nvidia, FSR для Radeon и GeForce без DLSS, а также XeSS для видеокарт Arc. Давайте посмотрим, как Arc B580 справляется с трассировкой лучей.
Metro Exodus Enhanced является игрой, в которой заметно преимущество Nvidia, однако она остается отличной демонстрацией возможностей трассировки лучей. RTX 4060 показала результат в 122 fps, в то время как RX 7600 смогла достичь лишь 68 fps. Arc B580, хоть и уступила RTX 4060, обеспечила плавные и комфортные 86 fps.
В разрешении 1440p Arc B580 все же смогла достичь 60 fps. Хотя для некоторых это может быть минимально приемлемым результатом, для видеокарты за $250 он впечатляет. Особенно учитывая, что B580 оказалась на 53% быстрее RX 7600, хотя и отстала от RTX 4060 на 31%.
В Alan Wake II мы ожидали, что Arc B580 покажет слабую производительность, аналогичную RX 7600, но карта продемонстрировала достойные результаты относительно RTX 4060. При включенных "трансформирующих" настройках ни B580, ни RTX 4060 не смогли превысить 30 fps, даже с включенным качественным режимом DLSS на 4060. Это делает Alan Wake II практически неиграбельной на видеокартах стоимостью менее $600.
В разрешении 1440p производительность падает еще больше, делая этот режим полностью непрактичным для этих видеокарт, включая даже RTX 4070.
В Cyberpunk 2077 мы использовали настройку качества Ultra Ray Tracing, которая обеспечивает значительно лучшее визуальное качество по сравнению с более низкими пресетами. Режим Overdrive действительно трансформирует графику, но он непригоден для игр на видеокартах уровня RTX 4060, поэтому Ultra был логичным выбором.
В разрешении 1080p Arc B580 превзошла RTX 4060, обеспечив в среднем 58 fps — на 14% больше. Хотя результат близок к 60 fps, необходимость полагаться на апскейлинг даже в 1080p не является идеальной ситуацией.
В разрешении 1440p производительность была затруднительной, но относительно RTX 4060 Arc B580 выделилась, достигнув 41 fps — почти на 60% быстрее, чем у 4060.
В Marvel's Spider-Man Remastered мы выставили максимальные настройки графики, включая трассировку лучей. Однако Arc B580 показала разочаровывающие результаты, обеспечив всего 67 fps в разрешении 1080p, что на 20% медленнее RTX 4060.
В разрешении 1440p производительность Arc B580 практически не изменилась, сократив разрыв до 12% по сравнению с RTX 4060. Эти необычные результаты были подтверждены Intel, хотя компания пока не предоставила объяснений этому странному поведению масштабирования видеокарт Arc.
Тестирование Black Myth: Wukong изначально вызвало трудности из-за нестабильности драйвера для Arc B580. Однако обновление драйвера устранило эту проблему. При включенных настройках трассировки лучей очень высокого качества ни одна из видеокарт стоимостью менее $400 не обеспечила приемлемой производительности. Хотя RTX 4060 оказалась на 84% быстрее Arc B580, это не имеет значения, так как обе видеокарты не смогли обеспечить играбельную частоту кадров.
В разрешении 1440p производительность остается неприемлемой, но данные приведены для справки.
В Dying Light 2, при использовании пресета высокого качества трассировки лучей, Arc B580 в среднем выдавала 62 fps в разрешении 1080p. Это на 11% быстрее RTX 4060 и на 41% быстрее RX 7600. Это отличный результат для Intel.
В разрешении 1440p Arc B580 показала 45 fps. Хотя это далеко не идеальный результат, особенно с уже включенным апскейлингом, карта оказалась на 18% быстрее RTX 4060 и на 67% быстрее RX 7600.
Обзор производительности трассировки лучей
Рассматривая среднюю производительность трассировки лучей в разрешении 1080p для этих шести игр, Arc B580 оказалась на 20% медленнее RTX 4060, но на 55% быстрее RX 7600. Однако некоторые результаты следует воспринимать с осторожностью. Например, в играх Alan Wake II и Black Myth: Wukong RTX 4060 фактически была непригодна для игры, даже при разрешении 1080p.
В разрешении 1440p Arc B580 оказалась на 18% медленнее RTX 4060. Однако в таких играх, как Alan Wake II, Cyberpunk 2077, Dying Light 2 и Black Myth: Wukong, RTX 4060 испытывала трудности с поддержанием играбельной частоты кадров даже при включенном качественном режиме DLSS, что приводило к неудовлетворительному игровому опыту.
Стоимость за кадр – рекомендуемая розничная цена
Теперь настало время проанализировать ключевой показатель — стоимость за кадр, и здесь Arc B580 действительно выделяется благодаря рекомендованной цене в $250. На основании данных в разрешении 1440p B580 обеспечивает преимущество в 24% по стоимости за кадр по сравнению с RX 7600 и в 27% по сравнению с RTX 4060.
Перед выпуском Arc B580 мы отмечали, что если Intel удастся обеспечить 20%-ное снижение стоимости за кадр относительно RTX 4060, это можно будет считать успехом. Учитывая, что мы наблюдаем снижение более чем на 20%, B580 выглядит перспективно. Однако важно также рассмотреть реальные розничные цены. Давайте взглянем на них.
Стоимость за кадр – типичная розничная цена
Даже при текущих розничных ценах Arc B580 остается выгодным выбором. Она обеспечивает на 21% меньшую стоимость за кадр по сравнению с RX 7600, сохраняя при этом такое же 27%-ное преимущество относительно RTX 4060. Для тех, кто приобретает Arc B580 сразу после её выхода, это действительно отличная сделка.
Intel GPU: второй пример: что мы узнали
Можно с уверенностью сказать, что Arc B580 является видеокартой с отличным соотношением цены и производительности, по крайней мере в текущих рыночных условиях. Данные о стоимости за кадр ясно показывают, что она предлагает как минимум на 20% лучшее соотношение цены и качества по сравнению с конкурентами. И это даже без учета того, что у неё на 50% больше VRAM.
Оценить ценность дополнительной VRAM сложно, так как короткие бенчмарки часто не выявляют ограничений, когда объем видеопамяти находится на границе или слегка превышает необходимый порог. Кроме того, эти тесты не учитывают ситуации, когда игры автоматически снижают качество текстур при недостатке VRAM — в таких случаях производительность может даже улучшаться на моделях с меньшим объемом памяти.
Переход с 8 ГБ на 12 ГБ VRAM действительно бесценен. Это делает Arc B580 гораздо более перспективным продуктом по сравнению с RX 7600 и RTX 4060. Учитывая этот фактор, B580 выделяется как отличное решение, превосходя всё, что AMD или Nvidia предлагают в данном ценовом сегменте.
С точки зрения стабильности, B580 показала хорошие результаты во время тестирования — хотя и не идеальные. Тем не менее, уровень стабильности соответствует её цене. Intel значительно улучшила стабильность и совместимость своих видеокарт за последние годы, и даже в процессе обзора большинство выявленных проблем было устранено до снятия эмбарго. Тем не менее, пользователи могут столкнуться с редкими сбоями на B580 по сравнению с Radeon 7600 или RTX 4060. Именно поэтому 20%-ная скидка оправдана, и Intel полностью выполнила своё обещание.
Энергопотребление также не вызывает серьёзных опасений. Хотя использование примерно на 50 Вт больше, чем у RTX 4060, не идеально, это далеко не критично, особенно учитывая значительную ценовую скидку, которую предлагает B580.
Также нас не слишком беспокоит производительность в трассировке лучей. Intel утверждает, что Arc B580 превосходит RTX 4060 в играх, где RT-эффекты используются не слишком активно, что справедливо для большинства игр. Однако в проектах, где трассировка лучей трансформирует визуальную составляющую, RTX 4060 показывает лучшие результаты. Тем не менее, учитывая скромные возможности трассировки лучей у видеокарт стоимостью менее $600, RT не должен быть приоритетом в данном ценовом сегменте.
На данный момент, если вы ищете видеокарту стоимостью менее $300, ваш выбор весьма ограничен. Долгое время Radeon RX 6600 была основным вариантом. Однако со средним результатом всего 34 fps в 1440p в нашем 12-игровом тесте RX 6600 почти на 70% медленнее B580. Это делает цену B580, которая примерно на 30% выше, легко оправданной, особенно с учётом на 50% большего объёма VRAM.
Для геймеров, стремящихся играть в 1440p, RX 6600 требует настроек качества от средних до низких. С выходом Intel Arc B580 AMD, вероятно, потребуется снизить цену на RX 6600 до уровня около $130. Аналогично, RX 7600 должна упасть в цене до $200, чтобы конкурировать, хотя даже этого будет недостаточно, учитывая её 8 ГБ VRAM. Более конкурентоспособной ценой для RX 7600 было бы около $180, что потребовало бы снижения цены на 30% или более.
RTX 4060, которая сейчас стоит около $300, также должна снизиться в цене до $200, но это кажется крайне маловероятным. В результате Arc B580 уверенно закрепилась как лучший выбор для начального уровня гейминга. Рекомендовать что-то другое сейчас трудно. Intel проделала отличную работу, достигнув с их вторым поколением того, чего они не смогли добиться с первым.
В этом контексте мы считаем, что Intel должна полностью посвятить себя развитию настольных GPU Arc. Хотя ходят слухи, что Intel может отказаться от дискретных видеокарт после серии Battlemage, такой шаг был бы колоссальной ошибкой. Линейка Arc стабильно улучшалась, и, хотя Intel предстоит ещё многое сделать, отказ от этого направления сейчас был бы катастрофическим решением.
С нетерпением ожидается выход Arc B570, запланированный на следующий месяц по цене $220, с 10 ГБ видеопамяти. Тем не менее, доплата в $30 за B580, скорее всего, полностью оправдана, поэтому ждать выхода младшей модели может быть нецелесообразно. Единственная текущая проблема — доступность. По словам ритейлеров, предзаказы на B580 оказались неожиданно высокими, и запасы распродаются очень быстро. Даже до публикации обзоров энтузиазм вокруг видеокарты за $250 с 12 ГБ VRAM, которая, по заявлению Intel, превосходит RTX 4060, был очень высоким.
Учитывая впечатляющие характеристики Arc B580, можно ожидать, что проблемы с доступностью сохранятся в течение ближайших нескольких месяцев. Это своего рода "проблема высокого класса" для Intel, но она может разочаровать покупателей. Тем не менее, приятно видеть, что в категории видеокарт до $300 наконец-то появилась достойная рекомендация. С нетерпением ждем, как Intel продолжит развивать серию Arc GPU.
Быстрые ссылки для покупок:
- Intel Arc B580 на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся - AMD Radeon RX 7600 на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - Nvidia GeForce RTX 4060 на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - Nvidia GeForce RTX 4070 Super на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - AMD Radeon RX 7800 XT на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - Nvidia GeForce RTX 4070 Ti Super на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - AMD Radeon RX 7900 XT на Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся