Это утверждение подчеркивает серьезные проблемы в системах образования и подготовки взрослых в ряде стран. Если каждый пятый взрослый имеет навыки чтения и арифметики на уровне начальной школы, это может указывать на недостаточную поддержку в области базового образования на протяжении жизни, а также на потенциальные экономические и социальные последствия, так как навыки грамотности и счета имеют важное значение для полноценного участия в современном обществе и на рынке труда.
Ухудшение показателей в половине стран за последнее десятилетие также вызывает беспокойство. Это может быть связано с различными факторами, такими как изменение стандартов образования, демографические shifts, недостаточное финансирование образовательных программ для взрослых или плохое качество преподавания.
Эти проблемы требуют комплексного подхода, включая инвестиции в образование, программы повышения квалификации для взрослых, а также активные меры по улучшению качества преподавания и доступности образовательных ресурсов. Также важно увеличить внимание к развитию критического мышления и других ключевых компетенций, необходимых для адаптации в современном мире.