За неделю тестирования PlayStation 5 Pro показала улучшенную графику по сравнению с обычной PS5, однако стоит она недёшево.
Оригинальная PlayStation 5 вышла в ноябре 2020 года, ознаменовав начало текущего поколения игровых консолей. Спустя три года, в 2023-м, появилась версия Slim с теми же характеристиками, но с небольшим увеличением объёма памяти. А теперь, спустя четыре года после выхода оригинальной PS5, мы получили первый значимый шаг вперёд — PlayStation 5 Pro.
PS5 Pro, которая Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся, обеспечивает более высокую графическую точность и улучшенное трассирование лучей при значительно более высоких и стабильных частотах кадров по сравнению с оригинальной моделью. Это самая мощная игровая консоль на рынке, но и самая дорогая. Причём за эту цену вы не получите даже вертикальную подставку — её придётся купить отдельно. Если вы хотите играть в физические версии игр для PS5, то вам также понадобится внешний дисковод от Sony.
При цене на 30 000 - 40 000 тысяч рублей выше базовой PS5, покупка PS5 Pro напоминает выбор более дорогой видеокарты для настольного ПК с целью улучшения графики. Но стоит ли это дополнительных затрат? Чтобы понять это, я напрямую сравнил PS5 Pro с её предшественниками в различных играх, таких как Horizon Zero Dawn Remastered, Spider-Man 2 и Ratchet and Clank: Rift Apart. Сцена за сценой, я наблюдал улучшенные детали без потери плавности — именно это сочетание делает PS5 Pro самой производительной игровой консолью, которую я когда-либо тестировал. Да, она стоит недёшево, но для тех геймеров, которые хотят получить наилучший опыт, цена может оказаться оправданной.
Дизайн PlayStation 5 Pro напоминает оригинал, но теперь с гоночными полосками.
Дизайн PS5 Pro во многом вдохновлен моделью Slim прошлого года, которая, в свою очередь, была уменьшенной версией оригинальной PS5 с характерными расширенными пластиковыми элементами. У PS5 Pro сохранены те же четыре внешние панели, но, к сожалению, их размер немного отличается. Это означает, что цветные панели, которые вы могли купить для персонализации своей консоли, не подойдут к новой версии. Кроме того, используется тот же внешний дисковод, который крепится сбоку аналогично PS5 Slim.
В отличие от двух предыдущих моделей PS5, PS5 Pro доступна только в одной версии — исключительно цифровой. Ранее можно было заплатить чуть больше и получить консоль с возможностью чтения физических дисков. Теперь, если вы хотите, чтобы ваша новая PS5 Pro поддерживала диски, потребуется приобрести внешний дисковод выпущенный в прошлом году. Однако если у вас уже есть модель Slim с таким внешним дисководом, то этот же привод будет работать и с новой PS5 Pro.
PlayStation 5 Pro немного увеличилась в размерах и теперь занимает место между оригинальной и Slim моделями по габаритам. На боковых панелях добавлены ребра, напоминающие гоночные полосы, которые помогают немного отводить воздух. Как и у версии Slim, спереди расположены два порта USB-C, а сзади — два стандартных USB-A. Консоль может быть установлена как горизонтально, так и вертикально. В комплекте идут две небольшие пластиковые ножки для горизонтального размещения, но для вертикального потребуется приобрести подставку отдельно.
В PlayStation 5 Pro по-прежнему можно установить собственный SSD, однако на этот раз Sony увеличила встроенную память до 2 терабайт. Также добавлена поддержка новейшего стандарта Wi-Fi 7.
PS5 Pro получила улучшенную графику, усовершенствованное трассирование лучей и поддержку ИИ для масштабирования изображения.
У PlayStation 5 Pro есть три основных улучшения, которые обеспечивают её улучшенную графику и производительность. Первое — это обновлённый графический процессор (GPU). По заявлению PlayStation, он включает на 67% больше вычислительных блоков и обладает на 28% более быстрой памятью по сравнению с обычной PS5. Это позволяет ускорить рендеринг игрового процесса на 45%.
Второе улучшение — это продвинутое трассирование лучей, которое позволяет использовать более динамичные отражения и реалистичное освещение. Проще говоря, если вы видите точные отражения окружения в воде, окнах или зеркалах — это работа трассировки лучей. PlayStation утверждает, что теперь PS5 Pro способна "бросать лучи" в два, а иногда и в три раза быстрее, чем текущая версия PS5.
Третьей ключевой особенностью является ИИ-мапинг, который Sony называет PlayStation Spectral Super Resolution. Это технология, основанная на машинном обучении, которая обеспечивает улучшенную чёткость изображения. Основное её предназначение — делать картинку более резкой при высоком разрешении, и всё это происходит автоматически.
Как выглядят игры на PS5 Pro?
На стандартной PS5 обычно предлагалось два варианта настройки графики. Первый — режим производительности, при котором разрешение снижалось, часто до уровня 1080p, но увеличивалась частота кадров, обычно до 60 fps. Это позволяло играм работать более плавно, но приводило к уменьшению плотности окружения и качеству текстур. Второй вариант — режим разрешения (иногда называемый режимом графики или качества), в котором разрешение повышалось до уровня около 4K, но частота кадров ограничивалась 30 fps.
Благодаря увеличенной мощности PS5 Pro, игры, получившие обновление, теперь могут достигать полного 4K разрешения при 60 кадрах в секунду. Это значит, что ваши игры будут выглядеть лучше, области станут более детализированными, а игра сохранит плавность без необходимости идти на компромиссы.
Тем не менее, это не отменяет наличие двух режимов графики. Все протестированные мной игры по-прежнему предлагали режим Pro Performance и Pro Resolution (некоторые переименовывали эти режимы, но суть оставалась той же — выбор между производительностью и качеством графики). В некоторых играх PS5 Pro даже удалось выйти за рамки 4K при 60 кадрах в секунду — например, такие игры, как EA Sports F1 24, заявляют поддержку 8K или 120 кадров в секунду.
Небольшое уточнение: у меня нет 8K телевизора, а устройство для записи ограничивается разрешением 4K 60, поэтому мне не удалось протестировать и продемонстрировать такие варианты захвата. Учитывая ограниченное распространение 8K телевизоров, многие геймеры, вероятно, пока не смогут в полной мере воспользоваться этими возможностями.
В Horizon Zero Dawn Remastered заметно улучшенное разрешение окружения и текстур, например, в более густой растительности, по сравнению с режимом производительности на стандартной PS5. На PS5 Pro оба режима — Pro Favors Performance и Pro Favors Resolution — выглядят очень похоже, но если замедлить изображение, можно увидеть, насколько плавнее работает режим Pro Favors Performance, при этом сохраняя практически тот же уровень графических деталей.
В Spider-Man 2 можно заметить более чёткие и многочисленные тени от NPC в режиме качества по сравнению с режимом производительности. Кроме того, город выглядит оживлённее — на PS5 Pro больше автомобилей на дорогах и прохожих на улицах по сравнению с обычной PS5. И, конечно, увеличенная частота кадров делает полёты на паутине ещё более впечатляющими и плавными, что действительно придаёт ощущение лучшего опыта игры.
В Ratchet and Clank: Rift Apart также доступны оба режима: в режиме Performance Pro частота кадров достигает 60 fps при сохранении высокого разрешения, тогда как режим качества (Fidelity) снижает частоту кадров до 30, но добавляет эффекты трассировки лучей. На PS5 Pro заметно значительное улучшение в очистке артефактов и плотности текстур, что можно увидеть на примере крупного плана Ривет. Аналогичное наблюдается и в изображении Рэтчета, где текстура лица на стандартной PS5 выглядит менее детализированной по сравнению с Pro. При просмотре сцен с большой глубиной видно, что дальние области остаются чёткими, а также добавляется больше мелких деталей, таких как конфетти или толпы зрителей.
EA Sports F1 24 — ещё один хороший пример того, насколько больше деталей появляется в сценах на новой PS5 Pro. Текстура гоночной трассы стала значительно более детализированной, особенно в режиме качества на Pro. Также можно заметить больше текста в фокусе при рассмотрении фоновых элементов при сравнении режима качества на обеих консолях с режимом производительности.
Несмотря на заметные улучшения во многих играх, стоит отметить и минус: эти улучшения не будут доступны для всех игр сразу. Просто запуск игры на PS5 Pro не гарантирует повышения производительности — разработчикам необходимо выпустить соответствующие обновления. Например, Final Fantasy 7 Rebirth, вышедшая в начале 2024 года, получила отличное обновление, когда я видел демо-версию на PS5 Pro в прошлом месяце. Первоначально в режиме производительности игра выглядела немного размыто из-за снижения разрешения. Однако на момент подготовки этого обзора соответствующий патч ещё не был доступен для захвата.
На момент запуска Sony заявляет, что около 50 игр будут обновлены и работать лучше на PS5 Pro. Конечно, в будущем поддержка будет расширяться, но это стоит учитывать, если вы планируете приобрести консоль в первый же день её выхода. Лично я надеюсь, что такие игры, как Final Fantasy 16 и Ghost of Tsushima, которые пока не входят в этот список, получат обновления, так как я ещё не успел пройти их DLC, и это был бы отличный повод вернуться к ним. Немного разочаровывает, что к запуску новой консоли в конце 2024 года нет новых эксклюзивных проектов, которые могли бы вызвать настоящий интерес.
Тем не менее, можно обратиться и к старым играм, чтобы опробовать ещё одну новую функцию PS5 Pro — улучшение качества изображения для игр с PS4. Эта опция находится в настройках экрана и видео консоли и должна быть включена вручную. Включение этой функции улучшает качество изображения на уровне системы для "некоторых игр". Полный список поддерживаемых игр для PS4 мне пока не известен, но я проверил Spider-Man 2018 года и заметил улучшение графики. Это отличное дополнение для тех, у кого есть неразыгранные игры с PS4. Это напоминает усилия Xbox по улучшению совместимости с прошлыми поколениями, и приятно видеть, что PlayStation теперь тоже присоединилась к этой инициативе.
Когда дело доходит до рекомендации по покупке, всё зависит от того, есть ли у вас уже PS5. Лично я считаю, что обновление стоит своих денег, так как оно также обеспечивает будущее удобство на несколько лет вперёд. Приобретая PS5 Pro, вы фактически гарантируете себе комфортную игру в ближайшее десятилетие. Даже если через четыре года выйдет PS6, установочная база PS5 слишком велика, чтобы Sony её просто оставила. Мы и сейчас это видим: игры вроде Call of Duty Black Ops 6 продолжают выходить и для прошлого поколения, как PS4, что говорит о длительной поддержке.
Если у вас уже есть PS5, то, на мой взгляд, лучше сохранить деньги и не покупать новую консоль. Даже пока я собирал этот обзор, меня всё ещё удивляло, насколько хорошо базовая версия PS5 справляется с теми же задачами, что и Pro. Но если вам удастся найти хорошее предложение по обмену или вы подумываете о покупке своей первой PS5, то я однозначно считаю, что Pro того стоит.
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Оригинальная PlayStation 5 вышла в ноябре 2020 года, ознаменовав начало текущего поколения игровых консолей. Спустя три года, в 2023-м, появилась версия Slim с теми же характеристиками, но с небольшим увеличением объёма памяти. А теперь, спустя четыре года после выхода оригинальной PS5, мы получили первый значимый шаг вперёд — PlayStation 5 Pro.
PS5 Pro, которая Для просмотра ссылки Войди
При цене на 30 000 - 40 000 тысяч рублей выше базовой PS5, покупка PS5 Pro напоминает выбор более дорогой видеокарты для настольного ПК с целью улучшения графики. Но стоит ли это дополнительных затрат? Чтобы понять это, я напрямую сравнил PS5 Pro с её предшественниками в различных играх, таких как Horizon Zero Dawn Remastered, Spider-Man 2 и Ratchet and Clank: Rift Apart. Сцена за сценой, я наблюдал улучшенные детали без потери плавности — именно это сочетание делает PS5 Pro самой производительной игровой консолью, которую я когда-либо тестировал. Да, она стоит недёшево, но для тех геймеров, которые хотят получить наилучший опыт, цена может оказаться оправданной.
Дизайн PlayStation 5 Pro напоминает оригинал, но теперь с гоночными полосками.
Дизайн PS5 Pro во многом вдохновлен моделью Slim прошлого года, которая, в свою очередь, была уменьшенной версией оригинальной PS5 с характерными расширенными пластиковыми элементами. У PS5 Pro сохранены те же четыре внешние панели, но, к сожалению, их размер немного отличается. Это означает, что цветные панели, которые вы могли купить для персонализации своей консоли, не подойдут к новой версии. Кроме того, используется тот же внешний дисковод, который крепится сбоку аналогично PS5 Slim.
В отличие от двух предыдущих моделей PS5, PS5 Pro доступна только в одной версии — исключительно цифровой. Ранее можно было заплатить чуть больше и получить консоль с возможностью чтения физических дисков. Теперь, если вы хотите, чтобы ваша новая PS5 Pro поддерживала диски, потребуется приобрести внешний дисковод выпущенный в прошлом году. Однако если у вас уже есть модель Slim с таким внешним дисководом, то этот же привод будет работать и с новой PS5 Pro.
PlayStation 5 Pro немного увеличилась в размерах и теперь занимает место между оригинальной и Slim моделями по габаритам. На боковых панелях добавлены ребра, напоминающие гоночные полосы, которые помогают немного отводить воздух. Как и у версии Slim, спереди расположены два порта USB-C, а сзади — два стандартных USB-A. Консоль может быть установлена как горизонтально, так и вертикально. В комплекте идут две небольшие пластиковые ножки для горизонтального размещения, но для вертикального потребуется приобрести подставку отдельно.
В PlayStation 5 Pro по-прежнему можно установить собственный SSD, однако на этот раз Sony увеличила встроенную память до 2 терабайт. Также добавлена поддержка новейшего стандарта Wi-Fi 7.
PS5 Pro получила улучшенную графику, усовершенствованное трассирование лучей и поддержку ИИ для масштабирования изображения.
У PlayStation 5 Pro есть три основных улучшения, которые обеспечивают её улучшенную графику и производительность. Первое — это обновлённый графический процессор (GPU). По заявлению PlayStation, он включает на 67% больше вычислительных блоков и обладает на 28% более быстрой памятью по сравнению с обычной PS5. Это позволяет ускорить рендеринг игрового процесса на 45%.
Второе улучшение — это продвинутое трассирование лучей, которое позволяет использовать более динамичные отражения и реалистичное освещение. Проще говоря, если вы видите точные отражения окружения в воде, окнах или зеркалах — это работа трассировки лучей. PlayStation утверждает, что теперь PS5 Pro способна "бросать лучи" в два, а иногда и в три раза быстрее, чем текущая версия PS5.
Третьей ключевой особенностью является ИИ-мапинг, который Sony называет PlayStation Spectral Super Resolution. Это технология, основанная на машинном обучении, которая обеспечивает улучшенную чёткость изображения. Основное её предназначение — делать картинку более резкой при высоком разрешении, и всё это происходит автоматически.
Как выглядят игры на PS5 Pro?
На стандартной PS5 обычно предлагалось два варианта настройки графики. Первый — режим производительности, при котором разрешение снижалось, часто до уровня 1080p, но увеличивалась частота кадров, обычно до 60 fps. Это позволяло играм работать более плавно, но приводило к уменьшению плотности окружения и качеству текстур. Второй вариант — режим разрешения (иногда называемый режимом графики или качества), в котором разрешение повышалось до уровня около 4K, но частота кадров ограничивалась 30 fps.
Благодаря увеличенной мощности PS5 Pro, игры, получившие обновление, теперь могут достигать полного 4K разрешения при 60 кадрах в секунду. Это значит, что ваши игры будут выглядеть лучше, области станут более детализированными, а игра сохранит плавность без необходимости идти на компромиссы.
Тем не менее, это не отменяет наличие двух режимов графики. Все протестированные мной игры по-прежнему предлагали режим Pro Performance и Pro Resolution (некоторые переименовывали эти режимы, но суть оставалась той же — выбор между производительностью и качеством графики). В некоторых играх PS5 Pro даже удалось выйти за рамки 4K при 60 кадрах в секунду — например, такие игры, как EA Sports F1 24, заявляют поддержку 8K или 120 кадров в секунду.
Небольшое уточнение: у меня нет 8K телевизора, а устройство для записи ограничивается разрешением 4K 60, поэтому мне не удалось протестировать и продемонстрировать такие варианты захвата. Учитывая ограниченное распространение 8K телевизоров, многие геймеры, вероятно, пока не смогут в полной мере воспользоваться этими возможностями.
В Horizon Zero Dawn Remastered заметно улучшенное разрешение окружения и текстур, например, в более густой растительности, по сравнению с режимом производительности на стандартной PS5. На PS5 Pro оба режима — Pro Favors Performance и Pro Favors Resolution — выглядят очень похоже, но если замедлить изображение, можно увидеть, насколько плавнее работает режим Pro Favors Performance, при этом сохраняя практически тот же уровень графических деталей.
В Spider-Man 2 можно заметить более чёткие и многочисленные тени от NPC в режиме качества по сравнению с режимом производительности. Кроме того, город выглядит оживлённее — на PS5 Pro больше автомобилей на дорогах и прохожих на улицах по сравнению с обычной PS5. И, конечно, увеличенная частота кадров делает полёты на паутине ещё более впечатляющими и плавными, что действительно придаёт ощущение лучшего опыта игры.
В Ratchet and Clank: Rift Apart также доступны оба режима: в режиме Performance Pro частота кадров достигает 60 fps при сохранении высокого разрешения, тогда как режим качества (Fidelity) снижает частоту кадров до 30, но добавляет эффекты трассировки лучей. На PS5 Pro заметно значительное улучшение в очистке артефактов и плотности текстур, что можно увидеть на примере крупного плана Ривет. Аналогичное наблюдается и в изображении Рэтчета, где текстура лица на стандартной PS5 выглядит менее детализированной по сравнению с Pro. При просмотре сцен с большой глубиной видно, что дальние области остаются чёткими, а также добавляется больше мелких деталей, таких как конфетти или толпы зрителей.
EA Sports F1 24 — ещё один хороший пример того, насколько больше деталей появляется в сценах на новой PS5 Pro. Текстура гоночной трассы стала значительно более детализированной, особенно в режиме качества на Pro. Также можно заметить больше текста в фокусе при рассмотрении фоновых элементов при сравнении режима качества на обеих консолях с режимом производительности.
Несмотря на заметные улучшения во многих играх, стоит отметить и минус: эти улучшения не будут доступны для всех игр сразу. Просто запуск игры на PS5 Pro не гарантирует повышения производительности — разработчикам необходимо выпустить соответствующие обновления. Например, Final Fantasy 7 Rebirth, вышедшая в начале 2024 года, получила отличное обновление, когда я видел демо-версию на PS5 Pro в прошлом месяце. Первоначально в режиме производительности игра выглядела немного размыто из-за снижения разрешения. Однако на момент подготовки этого обзора соответствующий патч ещё не был доступен для захвата.
На момент запуска Sony заявляет, что около 50 игр будут обновлены и работать лучше на PS5 Pro. Конечно, в будущем поддержка будет расширяться, но это стоит учитывать, если вы планируете приобрести консоль в первый же день её выхода. Лично я надеюсь, что такие игры, как Final Fantasy 16 и Ghost of Tsushima, которые пока не входят в этот список, получат обновления, так как я ещё не успел пройти их DLC, и это был бы отличный повод вернуться к ним. Немного разочаровывает, что к запуску новой консоли в конце 2024 года нет новых эксклюзивных проектов, которые могли бы вызвать настоящий интерес.
Тем не менее, можно обратиться и к старым играм, чтобы опробовать ещё одну новую функцию PS5 Pro — улучшение качества изображения для игр с PS4. Эта опция находится в настройках экрана и видео консоли и должна быть включена вручную. Включение этой функции улучшает качество изображения на уровне системы для "некоторых игр". Полный список поддерживаемых игр для PS4 мне пока не известен, но я проверил Spider-Man 2018 года и заметил улучшение графики. Это отличное дополнение для тех, у кого есть неразыгранные игры с PS4. Это напоминает усилия Xbox по улучшению совместимости с прошлыми поколениями, и приятно видеть, что PlayStation теперь тоже присоединилась к этой инициативе.
Стоит ли PlayStation 5 Pro своих денег?
PlayStation 5 Pro стоит 100 000 рублей. Однако, если вы хотите устанавливать её вертикально и использовать для чтения дисков, нужно будет доплатить ещё за подставку и за внешний дисковод. Это делает её самой дорогой консолью, появившейся в розничной продаже, но я не могу сказать, что цена неоправданно завышена.Когда дело доходит до рекомендации по покупке, всё зависит от того, есть ли у вас уже PS5. Лично я считаю, что обновление стоит своих денег, так как оно также обеспечивает будущее удобство на несколько лет вперёд. Приобретая PS5 Pro, вы фактически гарантируете себе комфортную игру в ближайшее десятилетие. Даже если через четыре года выйдет PS6, установочная база PS5 слишком велика, чтобы Sony её просто оставила. Мы и сейчас это видим: игры вроде Call of Duty Black Ops 6 продолжают выходить и для прошлого поколения, как PS4, что говорит о длительной поддержке.
Если у вас уже есть PS5, то, на мой взгляд, лучше сохранить деньги и не покупать новую консоль. Даже пока я собирал этот обзор, меня всё ещё удивляло, насколько хорошо базовая версия PS5 справляется с теми же задачами, что и Pro. Но если вам удастся найти хорошее предложение по обмену или вы подумываете о покупке своей первой PS5, то я однозначно считаю, что Pro того стоит.
Для просмотра ссылки Войди