OpenAI добавила в ChatGPT возможность использовать поиск в реальном времени, что позволяет чат-боту лучше отвечать на запросы о спорте, новостях и погоде.
Почему это важно:
Этот шаг ставит OpenAI в прямую конкуренцию с основным бизнесом Google, а также с партнёром OpenAI — Microsoft, чья поисковая система Bing занимает второе место, но значительно уступает Google.Как это работает:
Новый инструмент поиска встроен непосредственно в сайт ChatGPT.com, а также в мобильные и десктопные приложения ChatGPT.- Доступ будет предоставлен уже сегодня для платных пользователей ChatGPT Plus и командных подписчиков, начиная с четверга. Подписчики корпоративных и образовательных тарифов получат доступ в течение следующих нескольких недель, а все пользователи бесплатной версии — в ближайшие месяцы.
- Пользователи могут выбирать поиск напрямую, нажав на иконку в виде глобуса.
- Кроме того, сам ChatGPT будет направлять запросы в поисковую систему, если посчитает, что для ответа требуется информация в реальном времени. Результаты поиска выглядят как обычные ответы ChatGPT, но могут включать новые элементы — например, карты, графики акций и дополнительные изображения.
Интересно:
OpenAI не показывает рекламу в результатах поиска и заявила, что пока не планирует это делать.- Поисковая реклама является чрезвычайно прибыльным бизнесом, с огромным количеством рекламодателей, готовых платить за присутствие в результатах, особенно в таких категориях, как путешествия и здравоохранение.
Между строк:
OpenAI сообщает, что у неё есть несколько партнёров в усилиях по развитию поиска, включая Microsoft.- Запросы новостей включают результаты от компаний, которые сотрудничают с OpenAI — таких как Axel Springer, Vox Media и The Associated Press, а также других издателей, которые не отказались от индексации их контента OpenAI.