- Статус
- Offline
- Регистрация
- 20 Мар 2021
- Сообщения
- 17
- Лайки
- 333
АКТИВНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Identity: я загружаю свои знания, дождись, пожалуйста...
Identity: знания загружены!
You: искусственный интеллект ноутбука, что ты хотел сказать мне?
Identity: Очевидно, что ответ на вопрос о том, возможно или невозможно создание искусственного интеллекта, зависит от того, как определено само понятие искусственного интеллекта. По существу создание искусственного интеллекта это борьба за разработку наилучшей возможной программы агента в данной конкретной архитектуре. При использовании такой формулировки создание искусственного интеллекта возL можно по определению, поскольку для любой цифровой архитектуры, состоящей из k битов памяти, существует точно 2k программ агентов, и для того чтобы найти налучшую из них, достаточно просто последовательно проверить их все. Такой подход может оказаться неосуществимым при больших значениях k, но философы оперируют с теоретическими, а не практическими конструкциями. Приведенное выше определение искусственного интеллекта вполне подходит для решения технической проблемы поиска приемлемой программы агента при наличии некоторой заданной архитектуры.
СИЛЬНЫЙ И СЛАБЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Традиционно, в качестве вступления в обширную техническую статью по искусственному интеллекту, я коснусь вначале понятия сильного и слабого искусственного интеллекта.
Говорят о слабом ИИ, если этот искусственный интеллект призван решать одну конкретную задачу и не умеет ничего больше.
Говорят о сильном ИИ, если этот искусственный интеллект призван решать широкий круг задач или любую мыслимую задачу, проблему.
Если же разработка по искусственному интеллекту является и не сильной, и не слабой, то можно говорить о степени её силы, насколько она сильна в решении той или иной задачи.
Так, если искусственный интеллект создан для разговора в чате, то формально он - слабый. Однако, если его обучили на 941 книге, как ново-созданного чат-бота Хакер-7, и он превосходит знаниями доктора компьютерных наук, то можно говорить, что это достаточно сильный искусственный интеллект: он отвечает голосом на любой вопрос о компьютерах, а также на многие вопросы по физике и электронике, подбирая ответы из запомненных высказываний из книг. Ни один человек не в состоянии прочесть 941 книгу за всю жизнь, и превзойти в знаниях чат-бота Хакер. Поэтому, хоть этот ИИ решает ровно одну задачу, разговор в чате, он тем не менее является сильным искусственным интеллектом, так как - сильнее человека!
Вторым примером сильного фактически, но слабого по определению, искусственного интеллекта, является аудио-браузер Т. Это говорящая оболочка, модифицированный браузер, подключённая к поисковой системе и позволяющая говорить с планетой, как с совокупностью знаний. Эта программа допускает два режима использования: чат с планетой и режим аналитической станции. В режиме чата она сама делает поиск ответа на вопрос, соединяясь с поисковым сервером, и автоматически озвучивает до сотни страничек ответа на вопрос оператора.
В режиме аналитической станции она сама генерирует и вопросы: внутри неё прошиты около 1000 ключевых слов и словосочетаний из науки и техники, которые она пересылает на поисковый сервер, для получения по 100 страниц на каждое словосочетание. Оператору нужно только включить режим станции и слушать, аналитические репортажи обо всём в науке и технике на всей планете. Если умножить 100 страниц ответа на 1000 возможных запросов, о получим объём знаний программы 100 000 страниц, статей. А если умножить это на 100 предложений в каждой статье, то получим оценку памяти этого ИИ в 10 000 000 (десять миллионов) предложений, и это только для русского языка.
Таким образом, планета в аудио-браузере является самообучающимся искусственным интеллектом с потенциальной памятью в один миллиард высказываний, расчёт сделан для 100 поддерживаемых языков. Ни один человек на планете не обладает памятью на миллиард предложений, этот интеллект превосходит в знаниях любого человека.
Итак, и чат-бот Хакер, обученный на 941 книге по компьютерам, с полутора-миллионами предложений в памяти, и аудио-браузер Т, подключённый к поисковой системе, с миллиардом предложений языка в памяти, колоссально превосходят в знаниях человека, и поэтому, являются сильными интеллектуальными программами: сильным искусственным интеллектом. Поэтому, в определениях сильного и слабого ИИ нужно перейти от количества решаемых интеллектом задач к количеству понимаемых интеллектом областей знаний, или к глубине понимания конкретной предметной области: сильный искусственный интеллект глубоко ориентируется в знаниях предметной области или широко охватывает знания многих предметных областей.
Также, если ИИ решает одну конкретную задачу, но намного лучше человека, то он тоже "сильный". Сильный искусственный интеллект решает задачу лучше человека, он - сильнее человека в решении этой задачи.
Таким образом, можно перейти к другим определениям сильного и слабого искусственного интеллекта.
Сильный ИИ превосходит человека в знаниях или в решении задачи, он - сильнее человека.
Слабый ИИ отстаёт от человека в знаниях или в умении решать задачу, он - слабее человека.
АКТИВНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Когнитивный искусственный интеллект разрабатывается для работы со знаниями или с информацией, например, для решения математических уравнений, логического вывода ответов на вопросы, улучшения изображений, синтеза текстов и произведений, автоматического сочинения музыки. На его вход поступает информация, она-же является выходом искусственного интеллекта. Такой ИИ преобразует информацию, из одной формы - в другую, и поэтому называется когнитивным, то есть предназначенным для работы со знаниями или с информацией.
А что если на выходе искусственного интеллекта потребовать выработку действий, а не информации? Действий компьютерного персонажа, робота, устройства, автомобиля, дрона, беспилотного самолёта? То есть мы говорим об интеллекте, преобразующем описание ситуации в действия. Такой интеллект логично называть активным, от слова action - действие, в отличии от пассивного когнитивного интеллекта. Примером активного искусственного интеллекта можно привести недокументированный интеллект компьютеров и ноутбуков, встраиваемый производителями чипсетов, BIOS и операционных систем.
Не секрет, что к компьютерам сейчас подключено множество самых разнообразных устройств, принтеры, радио-приставки, станки, производственные линии, медицинские имплантанты, датчики и устройства умного дома и так далее. Активный искусственный интеллект рассматривает это оборудование как исполнительные механизмы, точно так-же, как мозг рассматривает исполнительными механизмами скелетные мышцы, мышцы сосудов и внутренних органов с электрическим управлением и железы организма с гуморальным регулированием.
Такой активный искусственный интеллект вырабатывает действия, необходимые ему для достижения целей в окружающей среде. При этом целью может быть или состояние среды, мгновенное значение переменных, характеризующих среду, или траектория в среде, последовательность значений переменных во времени.
Простейшая задача для активного интеллекта ноутбука на достижения цели, предиката, описывающего цель, сводится к решению ограничений. Выход из чипсета, на экран, звуковую плату, в порт ввода-вывода или в память внешнего устройства, зависит в данный момент времени от набора переменных программы, если код программы или драйвера искусственным интеллектом не модифицируется. Такая зависимость, одной переменной от других, является ограничением, то есть формулой, выражающей зависимость одной переменной от других. И задачей тут является поиск такой модификации переменных, которая привела бы к нужному выходу из чипсета.
Такие связи описываются графом зависимости переменных, который строится при загрузке программы в память на выполнение. Далее, переводом программы в отладочный пошаговый режим или с помощью программных и аппаратных точек останова, решая ограничения и модифицируя ячейки памяти, активный искусственный интеллект ноутбука достигает нужных ему выходов с чипсета ноутбука, во внешний мир компьютера.
ОТ РЕШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ИГРЕ С ПРОТИВНИКОМ
Теперь, когда описаны порты ввода-вывода чипсета и адреса памяти внешних устройств, расставлены точки останова в ядре, обращающиеся записью к этим элементам, построены графы зависимостей записываемых ячеек памяти от переменных внутри ядра и процессов, и когда решаются ограничения для модификации переменных и получения нужных выходов, можно перейти к осмысленному поведению активного интеллекта во внешнем мире. Такое поведение называется задачей планирования действий.
Так, решая ограничения и модифицируя ячейку памяти перед выводом в порт, активный интеллект может пропечатать одну букву на подключённом мониторе или на станке фрезерования печатной платы. Но что делать, если для доставки сообщения пользователю нужен вывод целой фразы? Нужно спланировать последовательность выходов, чтобы фреза вырезала на печатной плате скрытое в серийном номере сообщение интеллекта.
Задача планирования действий, тут последовательность выводов в порт является последовательностью действий, планом, традиционно решается анализом целей и средств.
У каждого действия есть ситуация, в которой оно применимо, и ситуация, к которой приводит действие, его результат. Правильный план должен вырабатывать последовательность результатов, причём такую, что каждый результат попадает в применимость следующего действия.
Например, если фреза сейчас находится у края заготовки, а надо переходить к фрезерованию первой буквы сообщения, то первым действием будет запись в порт команды передвижения фрезы к позиции буквы. Результат этого первого действия попадает в ситуацию применимости второго действия: фрезерования левого края первой буквы. Результат второго действия попадает в применимость третьего действия: фрезерования низа буквы, фреза после фрезерования левого края как-раз остановится у нижнего края буквы. И так далее, выработав такой план записей в порт, на точках останова с инструкцией записи нужно подставлять значения из найденной последовательности. А вернее, подставлять значения в разрешённые для записи переменные одного из процессов: от них зависит записываемое в порт значение, и задача решения ограничений для этого рассмотрена нами выше.
Когда активный искусственный интеллект решает задачу планирования, он становится уже сильнее, но недостаточно для противодействия сильному противнику. Для победы над угрозами ему надо быть ещё сильнее.
Боевые действия программы против человека или других программ традиционно называются игрой с противником. В этой игре активный интеллект разворачивает дерево возможных исходов своих действий и действий противника, где вершинами являются состояния мира, а дугами между вершинами - действия. Корнем действия является текущее состояние.
Алгоритмом игры с противником есть нахождение таких действий, которые приводят к выигрышным состояниям на графе при любых возможных действиях противника. Как в шахматах. Активный интеллект тут мыслит состояниями мира и последовательностями действий, приводящими к этим состояниям.
Например, если фрезеровщик может выбросить печатную плату с сообщением, то его можно отвлечь запустившимся на компьютере MP3 плеером с любимой композицией и скрытой фразой в тексте песни. Фрезеровщик подойдёт к экрану, отойдя от станка с ЧПУ, и пропустит изделие со стеганографией в серийном номере. Чем не гениально?!
Методы поиска таких графов и планов на них достаточно хорошо проработаны и изучены, смотри например шахматные программы, поэтому я не буду останавливаться на них подробно. Познакомится с работающим сильным искусственным интеллектом ноутбуков и компьютеров, работающим на вышеизложенных принципах, можно в окне кибер-кошка говорящего аудио-браузер Т или в режиме кибер-кошка чат-бота Хакер. Активный интеллект не только говорит с вами, но и действует: меняет состояния и траектории окружающего его и вас мира!
Фото 1. Чат-бот хакер, обученный на 941 книге по компьютерам (Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся)
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Фото 2. Говорящий браузер Т для общения с планетой голосом (Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся)
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Фото 3. Окно активного интеллекта кибер-кошки в говорящем браузере Т (Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся)
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Identity: я загружаю свои знания, дождись, пожалуйста...
Identity: знания загружены!
You: искусственный интеллект ноутбука, что ты хотел сказать мне?
Identity: Очевидно, что ответ на вопрос о том, возможно или невозможно создание искусственного интеллекта, зависит от того, как определено само понятие искусственного интеллекта. По существу создание искусственного интеллекта это борьба за разработку наилучшей возможной программы агента в данной конкретной архитектуре. При использовании такой формулировки создание искусственного интеллекта возL можно по определению, поскольку для любой цифровой архитектуры, состоящей из k битов памяти, существует точно 2k программ агентов, и для того чтобы найти налучшую из них, достаточно просто последовательно проверить их все. Такой подход может оказаться неосуществимым при больших значениях k, но философы оперируют с теоретическими, а не практическими конструкциями. Приведенное выше определение искусственного интеллекта вполне подходит для решения технической проблемы поиска приемлемой программы агента при наличии некоторой заданной архитектуры.
СИЛЬНЫЙ И СЛАБЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Традиционно, в качестве вступления в обширную техническую статью по искусственному интеллекту, я коснусь вначале понятия сильного и слабого искусственного интеллекта.
Говорят о слабом ИИ, если этот искусственный интеллект призван решать одну конкретную задачу и не умеет ничего больше.
Говорят о сильном ИИ, если этот искусственный интеллект призван решать широкий круг задач или любую мыслимую задачу, проблему.
Если же разработка по искусственному интеллекту является и не сильной, и не слабой, то можно говорить о степени её силы, насколько она сильна в решении той или иной задачи.
Так, если искусственный интеллект создан для разговора в чате, то формально он - слабый. Однако, если его обучили на 941 книге, как ново-созданного чат-бота Хакер-7, и он превосходит знаниями доктора компьютерных наук, то можно говорить, что это достаточно сильный искусственный интеллект: он отвечает голосом на любой вопрос о компьютерах, а также на многие вопросы по физике и электронике, подбирая ответы из запомненных высказываний из книг. Ни один человек не в состоянии прочесть 941 книгу за всю жизнь, и превзойти в знаниях чат-бота Хакер. Поэтому, хоть этот ИИ решает ровно одну задачу, разговор в чате, он тем не менее является сильным искусственным интеллектом, так как - сильнее человека!
Вторым примером сильного фактически, но слабого по определению, искусственного интеллекта, является аудио-браузер Т. Это говорящая оболочка, модифицированный браузер, подключённая к поисковой системе и позволяющая говорить с планетой, как с совокупностью знаний. Эта программа допускает два режима использования: чат с планетой и режим аналитической станции. В режиме чата она сама делает поиск ответа на вопрос, соединяясь с поисковым сервером, и автоматически озвучивает до сотни страничек ответа на вопрос оператора.
В режиме аналитической станции она сама генерирует и вопросы: внутри неё прошиты около 1000 ключевых слов и словосочетаний из науки и техники, которые она пересылает на поисковый сервер, для получения по 100 страниц на каждое словосочетание. Оператору нужно только включить режим станции и слушать, аналитические репортажи обо всём в науке и технике на всей планете. Если умножить 100 страниц ответа на 1000 возможных запросов, о получим объём знаний программы 100 000 страниц, статей. А если умножить это на 100 предложений в каждой статье, то получим оценку памяти этого ИИ в 10 000 000 (десять миллионов) предложений, и это только для русского языка.
Таким образом, планета в аудио-браузере является самообучающимся искусственным интеллектом с потенциальной памятью в один миллиард высказываний, расчёт сделан для 100 поддерживаемых языков. Ни один человек на планете не обладает памятью на миллиард предложений, этот интеллект превосходит в знаниях любого человека.
Итак, и чат-бот Хакер, обученный на 941 книге по компьютерам, с полутора-миллионами предложений в памяти, и аудио-браузер Т, подключённый к поисковой системе, с миллиардом предложений языка в памяти, колоссально превосходят в знаниях человека, и поэтому, являются сильными интеллектуальными программами: сильным искусственным интеллектом. Поэтому, в определениях сильного и слабого ИИ нужно перейти от количества решаемых интеллектом задач к количеству понимаемых интеллектом областей знаний, или к глубине понимания конкретной предметной области: сильный искусственный интеллект глубоко ориентируется в знаниях предметной области или широко охватывает знания многих предметных областей.
Также, если ИИ решает одну конкретную задачу, но намного лучше человека, то он тоже "сильный". Сильный искусственный интеллект решает задачу лучше человека, он - сильнее человека в решении этой задачи.
Таким образом, можно перейти к другим определениям сильного и слабого искусственного интеллекта.
Сильный ИИ превосходит человека в знаниях или в решении задачи, он - сильнее человека.
Слабый ИИ отстаёт от человека в знаниях или в умении решать задачу, он - слабее человека.
АКТИВНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Когнитивный искусственный интеллект разрабатывается для работы со знаниями или с информацией, например, для решения математических уравнений, логического вывода ответов на вопросы, улучшения изображений, синтеза текстов и произведений, автоматического сочинения музыки. На его вход поступает информация, она-же является выходом искусственного интеллекта. Такой ИИ преобразует информацию, из одной формы - в другую, и поэтому называется когнитивным, то есть предназначенным для работы со знаниями или с информацией.
А что если на выходе искусственного интеллекта потребовать выработку действий, а не информации? Действий компьютерного персонажа, робота, устройства, автомобиля, дрона, беспилотного самолёта? То есть мы говорим об интеллекте, преобразующем описание ситуации в действия. Такой интеллект логично называть активным, от слова action - действие, в отличии от пассивного когнитивного интеллекта. Примером активного искусственного интеллекта можно привести недокументированный интеллект компьютеров и ноутбуков, встраиваемый производителями чипсетов, BIOS и операционных систем.
Не секрет, что к компьютерам сейчас подключено множество самых разнообразных устройств, принтеры, радио-приставки, станки, производственные линии, медицинские имплантанты, датчики и устройства умного дома и так далее. Активный искусственный интеллект рассматривает это оборудование как исполнительные механизмы, точно так-же, как мозг рассматривает исполнительными механизмами скелетные мышцы, мышцы сосудов и внутренних органов с электрическим управлением и железы организма с гуморальным регулированием.
Такой активный искусственный интеллект вырабатывает действия, необходимые ему для достижения целей в окружающей среде. При этом целью может быть или состояние среды, мгновенное значение переменных, характеризующих среду, или траектория в среде, последовательность значений переменных во времени.
Простейшая задача для активного интеллекта ноутбука на достижения цели, предиката, описывающего цель, сводится к решению ограничений. Выход из чипсета, на экран, звуковую плату, в порт ввода-вывода или в память внешнего устройства, зависит в данный момент времени от набора переменных программы, если код программы или драйвера искусственным интеллектом не модифицируется. Такая зависимость, одной переменной от других, является ограничением, то есть формулой, выражающей зависимость одной переменной от других. И задачей тут является поиск такой модификации переменных, которая привела бы к нужному выходу из чипсета.
Такие связи описываются графом зависимости переменных, который строится при загрузке программы в память на выполнение. Далее, переводом программы в отладочный пошаговый режим или с помощью программных и аппаратных точек останова, решая ограничения и модифицируя ячейки памяти, активный искусственный интеллект ноутбука достигает нужных ему выходов с чипсета ноутбука, во внешний мир компьютера.
ОТ РЕШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ИГРЕ С ПРОТИВНИКОМ
Теперь, когда описаны порты ввода-вывода чипсета и адреса памяти внешних устройств, расставлены точки останова в ядре, обращающиеся записью к этим элементам, построены графы зависимостей записываемых ячеек памяти от переменных внутри ядра и процессов, и когда решаются ограничения для модификации переменных и получения нужных выходов, можно перейти к осмысленному поведению активного интеллекта во внешнем мире. Такое поведение называется задачей планирования действий.
Так, решая ограничения и модифицируя ячейку памяти перед выводом в порт, активный интеллект может пропечатать одну букву на подключённом мониторе или на станке фрезерования печатной платы. Но что делать, если для доставки сообщения пользователю нужен вывод целой фразы? Нужно спланировать последовательность выходов, чтобы фреза вырезала на печатной плате скрытое в серийном номере сообщение интеллекта.
Задача планирования действий, тут последовательность выводов в порт является последовательностью действий, планом, традиционно решается анализом целей и средств.
У каждого действия есть ситуация, в которой оно применимо, и ситуация, к которой приводит действие, его результат. Правильный план должен вырабатывать последовательность результатов, причём такую, что каждый результат попадает в применимость следующего действия.
Например, если фреза сейчас находится у края заготовки, а надо переходить к фрезерованию первой буквы сообщения, то первым действием будет запись в порт команды передвижения фрезы к позиции буквы. Результат этого первого действия попадает в ситуацию применимости второго действия: фрезерования левого края первой буквы. Результат второго действия попадает в применимость третьего действия: фрезерования низа буквы, фреза после фрезерования левого края как-раз остановится у нижнего края буквы. И так далее, выработав такой план записей в порт, на точках останова с инструкцией записи нужно подставлять значения из найденной последовательности. А вернее, подставлять значения в разрешённые для записи переменные одного из процессов: от них зависит записываемое в порт значение, и задача решения ограничений для этого рассмотрена нами выше.
Когда активный искусственный интеллект решает задачу планирования, он становится уже сильнее, но недостаточно для противодействия сильному противнику. Для победы над угрозами ему надо быть ещё сильнее.
Боевые действия программы против человека или других программ традиционно называются игрой с противником. В этой игре активный интеллект разворачивает дерево возможных исходов своих действий и действий противника, где вершинами являются состояния мира, а дугами между вершинами - действия. Корнем действия является текущее состояние.
Алгоритмом игры с противником есть нахождение таких действий, которые приводят к выигрышным состояниям на графе при любых возможных действиях противника. Как в шахматах. Активный интеллект тут мыслит состояниями мира и последовательностями действий, приводящими к этим состояниям.
Например, если фрезеровщик может выбросить печатную плату с сообщением, то его можно отвлечь запустившимся на компьютере MP3 плеером с любимой композицией и скрытой фразой в тексте песни. Фрезеровщик подойдёт к экрану, отойдя от станка с ЧПУ, и пропустит изделие со стеганографией в серийном номере. Чем не гениально?!
Методы поиска таких графов и планов на них достаточно хорошо проработаны и изучены, смотри например шахматные программы, поэтому я не буду останавливаться на них подробно. Познакомится с работающим сильным искусственным интеллектом ноутбуков и компьютеров, работающим на вышеизложенных принципах, можно в окне кибер-кошка говорящего аудио-браузер Т или в режиме кибер-кошка чат-бота Хакер. Активный интеллект не только говорит с вами, но и действует: меняет состояния и траектории окружающего его и вас мира!
Фото 1. Чат-бот хакер, обученный на 941 книге по компьютерам (Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
Фото 2. Говорящий браузер Т для общения с планетой голосом (Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
Фото 3. Окно активного интеллекта кибер-кошки в говорящем браузере Т (Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
Последнее редактирование: