Действительно, ситуация с брендом Jetta в России вызывает интерес и вопросы, особенно с учетом ухода Volkswagen из российского рынка. Jetta, первоначально выступавшая в качестве модели Volkswagen, была преобразована в отдельный бренд для китайского рынка, где автомобили этого бренда через совместное предприятие FAW-Volkswagen предлагаются к продаже.
Использование слоганов типа «немецкие технологии» и «европейское качество» может быть обусловлено тем, что Jetta все еще ассоциируется с немецким брендом Volkswagen, хотя сейчас это два разных коммерческих предложения. Однако размывание бренда может влиять на восприятие потребителями автомобиля, особенно если указывается, что Volkswagen не имеет отношения к продажам Jetta в России.
Представляется возможным, что для продажи автомобилей Jetta на российском рынке используется стратегия, направленная на привлечение внимания покупателей именно за счет ассоциаций с немецким производителем. Такой подход может вызывать различные реакции среди потребителей – от доверия до сомнений в подлинности заявленного «немецкого качества».
Кроме того, этапы логистики и дистрибуции, включая импорт в Россию почти 2 тысячи автомобилей, реализуется без участия Volkswagen. Это ставит под вопрос, каковы долгосрочные перспективы Jetta на российском рынке и как потребители будут реагировать на продукты, которые формально отделены от своего исторического производителя.
Такие ситуации выявляют сложности и вызовы, с которыми сталкиваются международные бренды при выходе из отдельных рынков и запуске независимых продуктов в этих же рынках. Важно также отметить, что это может затронуть и вопросы восприятия бренда, его адаптации и правильности его позиционирования перед потребителями.