Для новичка сейчас почти все начинают с Figma, и не зря! Интерфейс супердружелюбный, всё интуитивно — накидал фрейм, потыкал фигуры, и вот уже первый макет готов. Даже если ты совсем в теме ноль, через 2–3 дня разберёшься в основах. А ещё в Figme тебе доступны миллионы бесплатных шаблонов и UI-китов — бери, кастомизируй и учись на реальных примерах.
Photoshop мощный, но в современном веб/мобильном дизайне его используют уже редко — в основном для обработки картинок или если нужен какой-то сверхкастомный графический эффект. Да и кривая обучения там посуровее, особенно если хочется быстро получить нормальный результат.
Совет: начни с Figma. Она бесплатная для старта, легко откроешь на любом компе через браузер, а командная работа — вообще кайф (даже если ты пока «команда из одного человека»

). Потом, если почувствуешь интерес к графике или захочешь делать баннеры, иллюстрации и арт, подтянешь и Photoshop.
Если хочется протестировать — попробуй сделать свой первый маленький интерфейс (например, страницу профиля соцсети) в Figme. Заодно поймёшь, насколько твоё это.
Кстати, если будешь искать туториалы — бери англоязычные на YouTube: у западных дизайнеров часть фишек в подаче и объяснениях куда поинтереснее, чем у наших, плюс самые свежие UI/UX тренды.