Гостинг (ghosting) - это термин, изначально возникший в сфере знакомств и отношений, который обозначает внезапное и полное прекращение всех контактов с человеком без объяснения причин. Это явление начало распространяться и в профессиональной сфере, где потенциальные или действующие работники прекращают всякое общение с работодателями. Они могут не появиться на собеседование, не выйти на работу с первого дня или внезапно уйти без предупреждения и объяснений.
Проблема гостинга в рабочей среде стала особенно заметной с распространением цифровой культуры, когда люди стали активнее использовать средства связи для удаленного поиска работы, и, по всей видимости, для многих из молодого поколения (особенно среди так называемых зумеров, или Generation Z) порог для принятия решения об уходе с работы стал ниже. Молодежь ценит своё благополучие и комфорт выше традиционных корпоративных ценностей, что в части случаев приводит к более легкому решению прервать деловые отношения без предварительного уведомления.
Важно отметить, что гостинг может наносить значительный ущерб бизнес-процессам, поскольку работодатели оказываются в ситуации, когда не могут быстро найти замену на вакантную должность, что приводит к потерям времени и ресурсов. Кроме того, это может негативно сказываться на рабочей атмосфере и морали остальных сотрудников.
Совет работодателям заключается в том, чтобы создавать в компании культуру, ориентированную на комфорт и благополучие сотрудников, ценить их вклад и понимать их потребности. Важно также открыто и честно общаться с кандидатами и сотрудниками, установив четкие ожидания от работы и предлагая гибкие условия, которые могут включать возможности для профессионального роста, гибкий график или возможность работать удаленно. Это может помочь уменьшить количество случаев гостинга и построить доверительные отношения между работодателями и сотрудниками.