Бесконечный парад технических странностей Windows 95 продолжается
Ретро-Картошка: Недавно Раймонд Чен, давний инженер-программист Microsoft, ответил на интересный вопрос, заданный разработчиком игр в социальной сети X. Разработчик поинтересовался, почему во время установки Windows 95 использовались три разных интерфейса: сначала DOS, затем Windows 3.x, и, наконец, классический интерфейс Win9x. Чен объяснил, что это было сделано намеренно, чтобы минимизировать количество необходимого кода для процесса настройки Windows 95.
Опытные пользователи ПК, вероятно, помнят сложные отношения между кодом MS-DOS и графическим интерфейсом Win9x. Однако, по словам Чена, поддержка нескольких операционных систем, встроенная в программу установки Windows 95, была куда более продуманной, чем может показаться на первый взгляд.
Чен, обладая более чем 30-летним опытом в разработке Windows, прекрасно разбирается в скрытых особенностях этой одной из самых популярных программных платформ в мире. В своём блоге "The Old New Thing" он рассказал, что установка Windows 95 была спроектирована таким образом, чтобы обновлять системы с трёх возможных начальных точек — MS-DOS, Windows 3.1 и сама Windows 95. Это требование и обусловило необходимость в поддержке трёх различных сред.
Программа установки Windows 95 в основном была написана как MS-DOS-приложение, но была разработана таким образом, чтобы работать на трёх различных операционных системах для выполнения разных задач. Компонент для DOS был необходим, когда установка запускалась непосредственно из командной строки MS-DOS, так как доступ к графическому интерфейсу Win9x был невозможен без предварительной установки системы на жёсткий диск.
На этапе установки через MS-DOS происходила установка минимальной версии Windows 3.1 — настолько облегчённой, что она могла поддерживать только 16-битную часть программы установки. После загрузки в эту минимальную среду Windows 3.1 запускалась 16-битная графическая утилита для дальнейшей настройки. Эта программа могла работать и в полноценной среде Windows 3.x, а также в уже установленной Windows 95, что позволяло пользователям восстанавливать повреждённую систему при необходимости.
Как пояснил Раймонд Чен, 16-битное приложение Windows было ключевым элементом процесса установки, так как именно оно выполняло основную часть задач, необходимых для полноценной установки Windows 95. Этот графический интерфейс обеспечивал взаимодействие с пользователем, собирал данные о конфигурации, определял, какие компоненты операционной системы следует установить, а также проводил обнаружение оборудования для выбора подходящих драйверов.
После копирования файлов и драйверов Windows 95 на систему 16-битная утилита запускала окружение Win9x. На третьем и заключительном этапе устанавливалось настоящее 32-битное приложение, которое завершало установку, выполняя такие задачи, как установка принтеров и настройка периферийных устройств.
Благодаря использованию трёх разных программ установки, Microsoft смогла оптимизировать разработку, применяя единую базу кода для всех основных сценариев установки. "Каждая программа делала один шаг к достижению цели, и всё было реализовано только один раз", — отметил разработчик.
Ретро-Картошка: Недавно Раймонд Чен, давний инженер-программист Microsoft, ответил на интересный вопрос, заданный разработчиком игр в социальной сети X. Разработчик поинтересовался, почему во время установки Windows 95 использовались три разных интерфейса: сначала DOS, затем Windows 3.x, и, наконец, классический интерфейс Win9x. Чен объяснил, что это было сделано намеренно, чтобы минимизировать количество необходимого кода для процесса настройки Windows 95.
Опытные пользователи ПК, вероятно, помнят сложные отношения между кодом MS-DOS и графическим интерфейсом Win9x. Однако, по словам Чена, поддержка нескольких операционных систем, встроенная в программу установки Windows 95, была куда более продуманной, чем может показаться на первый взгляд.
Чен, обладая более чем 30-летним опытом в разработке Windows, прекрасно разбирается в скрытых особенностях этой одной из самых популярных программных платформ в мире. В своём блоге "The Old New Thing" он рассказал, что установка Windows 95 была спроектирована таким образом, чтобы обновлять системы с трёх возможных начальных точек — MS-DOS, Windows 3.1 и сама Windows 95. Это требование и обусловило необходимость в поддержке трёх различных сред.
Программа установки Windows 95 в основном была написана как MS-DOS-приложение, но была разработана таким образом, чтобы работать на трёх различных операционных системах для выполнения разных задач. Компонент для DOS был необходим, когда установка запускалась непосредственно из командной строки MS-DOS, так как доступ к графическому интерфейсу Win9x был невозможен без предварительной установки системы на жёсткий диск.
На этапе установки через MS-DOS происходила установка минимальной версии Windows 3.1 — настолько облегчённой, что она могла поддерживать только 16-битную часть программы установки. После загрузки в эту минимальную среду Windows 3.1 запускалась 16-битная графическая утилита для дальнейшей настройки. Эта программа могла работать и в полноценной среде Windows 3.x, а также в уже установленной Windows 95, что позволяло пользователям восстанавливать повреждённую систему при необходимости.
Как пояснил Раймонд Чен, 16-битное приложение Windows было ключевым элементом процесса установки, так как именно оно выполняло основную часть задач, необходимых для полноценной установки Windows 95. Этот графический интерфейс обеспечивал взаимодействие с пользователем, собирал данные о конфигурации, определял, какие компоненты операционной системы следует установить, а также проводил обнаружение оборудования для выбора подходящих драйверов.
После копирования файлов и драйверов Windows 95 на систему 16-битная утилита запускала окружение Win9x. На третьем и заключительном этапе устанавливалось настоящее 32-битное приложение, которое завершало установку, выполняя такие задачи, как установка принтеров и настройка периферийных устройств.
Благодаря использованию трёх разных программ установки, Microsoft смогла оптимизировать разработку, применяя единую базу кода для всех основных сценариев установки. "Каждая программа делала один шаг к достижению цели, и всё было реализовано только один раз", — отметил разработчик.