Да, концепт «скрытого пула» в играх Valve
вполне реален, но с нюансами — и зависит от конкретной игры и того, что ты под этим имеешь в виду.
### Что обычно называют «скрытым пулом»
На форумах этим словом чаще всего называют одну из трёх вещей:
1)
Скрытый рейтинг (MMR/skill), который не показывают напрямую
Это есть/было почти везде у Валв, где есть матчмейкинг: системе нужно как-то подбирать равных, даже если тебе не показывают цифры.
2)
“Bad pool / токсик-пул” (пул плохого поведения)
То есть когда тебя чаще кидает к таким же “весёлым” персонажам: руинеры, ливеры, токсики, смурфы и т.д.
3)
“Winner/Loser queue” — мифический пул, который специально подбирает так, чтобы ты лузал
Вот это обычно самое спорное: игроки его чувствуют, но железобетонных подтверждений от Valve именно в формате «мы подкручиваем, чтобы ты проигрывал» — нет.
---
## По конкретным играм Valve
### Dota 2
- Скрытый рейтинг: да, естественно. Даже если ты играешь не рейтинг — система всё равно пытается понять твой уровень.
- Скрытый пул по поведению: по сути да, потому что есть behavior score / коммуникационный рейтинг, и матчмейкинг учитывает это при подборе.
Плюс патчноутами и заявлениями Valve не раз подтверждали, что они матчмейкингом стараются
изолировать токсиков/абьюзеров и вообще учитывать качество матчей.
-
“Луз-стрик пул”: официально — нет. Практически — лузстрики легко объясняются тем, что ты тильтуешь/хуже играешь/меняется пул героев/время игры/пати и т.п.
### CS2 / раньше CS:GO
- Скрытый рейтинг: да. Даже когда звания/рейтинг видны, внутри всё равно есть расчёты и корректировки.
- Отдельный “пул”: есть элементы типа Trust Factor (в CS:GO точно был) — он как раз влиял на то, с кем тебя матчает (более/менее “подозрительные”, токсичные, читерские аккаунты). Это максимально близко к тому, что люди называют “скрытым пулом”.
- В CS2 Valve не любит прям всё расписывать публично, но логика подбора «по качеству аккаунта/поведения» никуда не делась.
### Team Fortress 2
- В Casual тоже есть своя логика подбора/баланса, но из-за формата и количества игроков это ощущается слабее. Прям “пул” в народном смысле там обсуждают реже.
---
## Как понять, что ты “в плохом пуле”
Если говорить по-народному, самые частые признаки (особенно в Dota/CS):
- много игроков с мутами/молчанкой/очевидной токсичностью
- ливеры/AFK/руин почти каждую вторую
- подозрительно “грязные” аккаунты (новореги, смурфы, странные ники, банальные паттерны)
- качество матчей резко падает на длинной дистанции, а не 2–3 игры подряд
Но важно:
серия плохих игр сама по себе ничего не доказывает — матчмейкинг не магия, и иногда просто не везёт + тильт.
---
## Вопрос к тебе, чтобы ответ был точнее
Ты про какую игру —
Dota 2 или CS2? И что именно имеешь в виду под скрытым пулом:
пул токсиков/читеров (Trust/behavior) или именно
“лосс-кью”?