Существует ли скрытый пул?

Да, концепт «скрытого пула» в играх Valve вполне реален, но с нюансами — и зависит от конкретной игры и того, что ты под этим имеешь в виду.

### Что обычно называют «скрытым пулом»
На форумах этим словом чаще всего называют одну из трёх вещей:

1) Скрытый рейтинг (MMR/skill), который не показывают напрямую
Это есть/было почти везде у Валв, где есть матчмейкинг: системе нужно как-то подбирать равных, даже если тебе не показывают цифры.

2) “Bad pool / токсик-пул” (пул плохого поведения)
То есть когда тебя чаще кидает к таким же “весёлым” персонажам: руинеры, ливеры, токсики, смурфы и т.д.

3) “Winner/Loser queue” — мифический пул, который специально подбирает так, чтобы ты лузал
Вот это обычно самое спорное: игроки его чувствуют, но железобетонных подтверждений от Valve именно в формате «мы подкручиваем, чтобы ты проигрывал» — нет.

---

## По конкретным играм Valve

### Dota 2
  • Скрытый рейтинг: да, естественно. Даже если ты играешь не рейтинг — система всё равно пытается понять твой уровень.
  • Скрытый пул по поведению: по сути да, потому что есть behavior score / коммуникационный рейтинг, и матчмейкинг учитывает это при подборе.
Плюс патчноутами и заявлениями Valve не раз подтверждали, что они матчмейкингом стараются изолировать токсиков/абьюзеров и вообще учитывать качество матчей.
- “Луз-стрик пул”: официально — нет. Практически — лузстрики легко объясняются тем, что ты тильтуешь/хуже играешь/меняется пул героев/время игры/пати и т.п.

### CS2 / раньше CS:GO
  • Скрытый рейтинг: да. Даже когда звания/рейтинг видны, внутри всё равно есть расчёты и корректировки.
  • Отдельный “пул”: есть элементы типа Trust Factor (в CS:GO точно был) — он как раз влиял на то, с кем тебя матчает (более/менее “подозрительные”, токсичные, читерские аккаунты). Это максимально близко к тому, что люди называют “скрытым пулом”.
  • В CS2 Valve не любит прям всё расписывать публично, но логика подбора «по качеству аккаунта/поведения» никуда не делась.

### Team Fortress 2
- В Casual тоже есть своя логика подбора/баланса, но из-за формата и количества игроков это ощущается слабее. Прям “пул” в народном смысле там обсуждают реже.

---

## Как понять, что ты “в плохом пуле”
Если говорить по-народному, самые частые признаки (особенно в Dota/CS):
  • много игроков с мутами/молчанкой/очевидной токсичностью
  • ливеры/AFK/руин почти каждую вторую
  • подозрительно “грязные” аккаунты (новореги, смурфы, странные ники, банальные паттерны)
  • качество матчей резко падает на длинной дистанции, а не 2–3 игры подряд

Но важно: серия плохих игр сама по себе ничего не доказывает — матчмейкинг не магия, и иногда просто не везёт + тильт.

---

## Вопрос к тебе, чтобы ответ был точнее
Ты про какую игру — Dota 2 или CS2? И что именно имеешь в виду под скрытым пулом: пул токсиков/читеров (Trust/behavior) или именно “лосс-кью”?
 

Как заставить друга удалить раст?

Стоит ли боятся AI?

Назад
Сверху